Ретро автомобили москвич 400



Москвич-400.

МОСКВИЧ-400: НЕ ТОЧНАЯ КОПИЯ


Послевоенное детище советских инженеров – Москвич-400 , получивший свое название по причине приближавшегося 800-летия Москвы (1947 г.),– положил начало большому семейству Москвичей . В очередной раз сам великий вождь товарищ Сталин отвлекся от важных государственных дел и поставил точку в вопросе выбора массового автомобиля для советского народа. В целом, для сильно пострадавшей от войны страны, новую разработку можно считать удачной, но с учетом гениальности отдельных инженеров, принимавших участие в разработке, – ну просто недоразумение какое-то. Так какой он, славный четырехсотый .


Мировая автомобильная история содержит множество эпизодов длиною в жизнь одного бренда. Эти эпизоды , каждый в свое время, уступили место на рынке действующим автопроизводителям. Перефразируя Льва Толстого можно сказать, что все благополучные бренды одинаково жизнеспособны, история же любого исчезнувшего бренда трагична по-своему.

Бренд (или товарный знак, если хотите) Москвич перестал удивлять нас своими новинками несколько лет назад, сам завод окончательно остановился в 2001 г.

Кое-как предприятие еще существовало до 2006 г. когда, в конце концов, оно было объявлено банкротом.

Из цехов завода за время его работы выехало огромное количество автомобилей, многие из которых и сегодня ездят по дорогам СНГ, некоторому количеству довелось пополнить коллекции старинных автомобилей, и несчетное количес-тво безвозвратно потеряно.

С появлением одного из первых совет-ских народных автомобилей связано множество историй, некоторые из которых похожи на байки, некоторые – претендуют на статус версии. Как же он все-таки появился.

ПРЕДШЕСТВЕННИК – КИМ-10


Еще до начала Второй мировой войны партия и правительство СССР озаботились нуждами своего народа, разрешив личные транспортные средства. В 1939 г. началась разработка малолитражного автомобиля, получившего впоследствии наименование КИМ-10-50. Во многих странах уже тогда выпуск малолитражных машин составлял 85–90% от общего выпуска – их граждане могли ездить на собственных автомобилях.

Ретро автомобили москвич 400
Ford Prefect, технический прототип КИМ-10


Поскольку производство КИМ-10-50 было начато до того, как модель забраковал Сталин, до июня 1941 года была выпущена партия этих автомобилей из 500 штук. Тем временем КИМ-10-51, открытая модификация КИМ-10, еще до войны успел сняться в замечательной лирической кинокомедии Сердца четырех , вышедшей на экраны в 1945 году.

Надо сказать, что проект 4-дверного КИМ-10-52 возглавлял будущий создатель автомобиля Победа – Андрей Александрович Липгарт.

Еще одно новшество, примененное в КИМ-10-52, – багажник, или, как его называли в описании, выступающий чемодан с обтекаемым контуром . Тогда не все машины, не говоря уж о малолитражных, имели отдельный багажник, да еще с наружной крышкой. У большин-ства автомобилей багажного отделения не было вовсе, а если и было, то доступ осуществлялся через откинутую спинку заднего сиденья. Кроме того, запасное колесо конструкторы спрятали в багажник, оставив сзади только объемную гладкую поверхность. Капот у автомобиля был аллигаторного типа с замком – также вполне современное решение, ведь тогда основная масса машин имела капоты в виде двух поднимающихся в стороны створок.

Салон автомобиля для своего времени мог похвастать комфортом: звукоизоляция из войлока и мастики, резиновые уплотнители, раздельные передние сиденья с регулировкой, плафон освещения, ящик для мелких вещей, противосолнечные козырьки и форточки бессквозняковой вентиляции. Приборы были собраны перед водителем. Здесь стояли спидометр, указатель уровня топлива и термометр системы охлаждения.

В общем, автомобиль вышел на славу, его даже успели показать руководителям партии и правительства и лично Сталину, который дал добро на начало производ-ства. Выпуск новой 4-дверной модели планировали начать в августе 1941 г. Но началась война, которая заставила пересмотреть производственные планы.

Интересно, тогда уже знали, что этот путь едва ли не самый сложный из всех существующих.

ТАКОЙ ТРУДНЫЙ МОСКВИЧ


Многим известно, что за основу новой модели был взят Opel Kadett образца 1939 г. Распространенной является информация о том, что производство Москвича – не что иное, как производство Кадета со всего готового , на вывезенном из побежденной Германии оборудовании. Еще говорили, что модель не разрабатывалась с нуля , а только немного дорабатывалась на основе имеющейся комплектной документации немецкого Кадета . Также были многочисленные заявления о том, что выпуск именно этой модели чрезвычайно выгоден для страны, поскольку подготовка ее к выпуску была несложной, и в ее разработку не вкладывались средства.

http://autobuy.ru/page/moskvich400

Москвич 400 › Бортжурнал › Москвич-400 . История создания.

Opel Kadett K38

Приборы на 'Москвиче' сгруппированы в центре приборной панели, а по бокам от них располагались овальные отверстия двух 'перчаточных ящиков'. Красоте и симметричности установки приборов тогда уделяли больше внимания, чем удобству считывания показаний. Спидометр стоит дальше от водителя, чем указатель уровня бензина и давления масла — скорость автомобиля при общей тихоходности транспорта ещё не являлась самым важным показателем


Примечательная особенность «Москвича-400» — стеклоочиститель ветрового стекла. Он приводился в действие не электромотором, как сегодня, а соединялся гибким валом непосредственно с двигателем, поэтому скорость работы «дворников» напрямую зависела от оборотов мотора. С одной стороны, в плохую погоду, когда видимость и без того падала, приходилось двигаться медленно — стеклоочиститель практически переставал работать. С другой же, при обгоне, в самый нужный момент, он всегда начинал двигаться быстрее.
Благодаря тяговитому на малых оборотах двигателю, удачному подбору передаточных чисел в трансмиссии и большому (200 мм)дорожному просвету, «Москвич» обладал хорошей проходимостью по плохим дорогам, а на хороших прощал водителю ошибки в работе со сцеплением и подбором передач.

Символом 'Москвича' стала башня Московского Кремля, одна из самых узнаваемых достопримечательностей столицы. В основании эмблемы буква 'М', а ниже отдельно на табличке прописаны буквы 'ЗМА'.


В 1948 году «Москвичи» стали поставлять на экспорт. Первые 50 машин ушли в Финляндию. Рынок этой страны, пострадавшей во время Второй мировой войны меньше всего, представлялся советскому Внешторгу весьма перспективным. Общая граница значительно упрощала доставку техники и ее таможенное оформление. Финны приняли машину тепло. Вероятно, причиной тому стало ее «опелевское» происхождение и абсолютно демократичная цена. Всего в Финляндию продали 3 400 «Москвичей» первого поколения. Также «Москвичи» отправились в Польшу, Албанию и Китай.

http://www.drive2.ru/l/975/

Москвич 400/401

Ретро автомобили москвич 400

Именно Москвич 400 стал первым массовым советским автомобилем, и тем, что он стал таковым, автомобиль обязан вождю народов СССР. Дело в том, что еще до войны, осматривая импортные образцы малолитражных автомобилей, больше всех других образцов Сталина заинтересовал Opel Kadett модели K38. Ретро автомобили москвич 400 Разработке похожего на Opel автомобиля помешала война, но после ее завершения, в качестве скромной компенсации за вред нанесенный нацисткими бандитами, советские воины — победители вывезли с покоренной нацисткой империи более 50 000 автомобилей, многие из которых попали в личное пользование. Кроме этого в СССР отправлялись новые BMW моделей 321 и 340, машины собирались в Айзенахе, на заводе который раньше принадлежал BMW. Для того, что бы в дальнейшем избежать судебных неприятностей, машины были переименованы в EMB. Благодаря всем этим автомобилям дороги Москвы и других крупных городов значительно оживились, но комплектующих для ремонта этих автомобилей не хватало и постепенно трофейные легковушки становились на прикол — снова появилась необходимость в отечественном легковом автомобиле малого класса. Когда Сталину уже после войны показали образцы импортных малолитражок, на основе которых может разрабатываться отечественный автомобиль, он снова подошел к Opel Kadett, больше о выборе прообраза не могло быть и речи. В те годы не было принято говорить о этом, но отечественный Москвич 400, и его рестайлинговая версия — 401 является почти полной копией автомобиля Opel. За годы производства, было создано 230 000 машин модели 400 и 401, отличия до и после рестайлинговой модели autobelyavcev.ru обсудит немного ниже. Купить Москвич 400/ 401 в годы его производства можно было за 9 000 рублей, для сравнения ГАЗ 20 Победа продавалась за 16 000р.

Внешний обзор Москвич 400/401

Зрительно Москвич значительно меньше Победы, его длина всего 3855мм, ширина — 1400мм, а высота — 1555мм. Снаряженная масса Москвича — 885кг,Ретро автомобили москвич 400 сам кузов весит 307кг. Интересно, что советская малолитражка рассчитана на преодоление водной преграды глубиной в 60см, а это очень значительный показатель даже для выпускаемых сегодня внедорожников. Колесная база в 2340мм, при дорожном просвете в 200мм обеспечивает хорошую проходимость, особенно если вспомнить о углах въезда и съезда которые у данного автомобиля составляют 35 и 23 градуса соответственно, а это хороший показатель и для внедорожника. Кабриолеты выпускались с 1947-ого по 1953 год и их выпуск обуславливался не желанием расширить модельный ряд, а обыкновенным дефицитом листовой стали, которая требовалась для крыши. Доля кабриолетов была не слишком велика — 17 000машин. Крышка капота состоит из двух створок, которые открываются сбоку, друг на друга. Стоит также вспомнить о том, что уже в те годы Opel был отделением GM и поэтому дизайном Kadett K38 занимался американец, а не европеец. Если учесть то, что Сталин уважал американские автомобили, его выбор становится весьма понятным. С завода маленький Москвич не оснащался боковыми зеркалами, в те годы движение было не таким оживленным как сегодня. После проведенной в 1954-ом году модернизации, машина получила индекс 401. Зрительно москвич 401 можно узнать по установленным на передних крыльях сигналам поворотов — обратите внимание на фото Москвич 400 и 401. Советская машина отличается хорошей развессовкой, на переднюю ось приходится 47 % массы, а на заднюю 53 %. маленький автомобиль стоит на колесах 16-ого радиуса, довольно большие колеса, если вспомнить, что Жигули и более поздний Москвич 2140 обувались в R13.

Обзор Москвич 400/ 401 в салоне

Двигатель этого автомобиля запускается довольно непривычно. Ретро автомобили москвич 400 Для его пуска следует выжать сцепление левой ногой, провернуть ключ зажигания, затем — правой ногой нажать на специальную кнопку стартера и сразу же убрав ногу со стартера надавить на педаль газа. В салоне четырехсотого и его рестайлинговой версии нет ни то, что радио, но нет даже отопителя салона. Дворники приводятся в движение не электро мотором, а специальным приводом передающим движение от двигателя — это вызывает некоторые неудобства. Во время сильного дождя, когда машина еле едет и мотор работает на низких оборотах, дворники не успевают очищать стекло от асфальта. Ретро автомобили москвич 400 До 1951 ого года, рычаг КПП был напольным, но в 51-ом появилась новая коробка с синхронизаторами второй и третьей передачи ( раньше их не было) и рычаг был перенесен под руль. Передняя панель полностью металлическая, как на ЗАЗ 965, а приборы размещены немного правее от руля. Сам руль кажется огромным на фоне тесного салона, диаметр руля — 400мм, для сравнения у Жигулей диаметр руля — 360мм. По меркам современных автомобилей, необычно еще и то, что задние дверцы открываются против хода движения.

Технические характеристики Москвич 400/ 401

Изначально на Москвич 400 устанавливался четырехцилиндровый двигатель, в котором из чугуна был отлит не только блок, но и головка. Распредвал в этом двигателе расположен не снизу, а сверху двигателя. При объеме в 1074 кубика, который обеспечивал диаметр цилиндра в 67.5мм и ход поршня в 75мм, мощность двигателя достигала 23 лошадиные силы. Степень сжатия в этом моторе всего 5. 8:1, что предполагает использование 66-ого бензина.

В 1954-ом году, с появлением Москвич 401, на вышеупомянутом двигателе была увеличена степень сжатия до 6.2: 1, что позволило поднять мощность до 26л.с и получить крутящий момент в 58Н.М. Этот и предыдущий мотор стыковался с трехскоростной механикой. По паспортным данным, даже дорестайлинговая машина могла набрать скорость в 90 км. Бензобак вмещает 38л, что не мало, учитывая, что при постоянной скорости движения в 40-50 км расход бензина составляет 7л на 100км.

Цена Москвич 400/ 401

Купить Москвич 400/ 401 в востановленном виде можно за 4 000 $. Цена живого Москвича может колебаться в районе 2 000 $. Действительно качественные экземпляры могут продаваться по цене свыше 10 000 долларов.

Хоть изначально Москвич 400 и был менее престижным автомобилем, чем ГАЗ 20 Победа, но сегодня он вызывает еще больший интерес, ведь такие машины еще более редкие, на дорогах общего пользования они практически не встречаются, но одним видом такая машина подымает настроение.

http://autobelyavcev.ru/moskvich-400401/

Источники: http://autobuy.ru/page/moskvich400, http://www.drive2.ru/l/975/, http://autobelyavcev.ru/moskvich-400401/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением