Ретро автомобили бмв 327 1939 год выпуска



BMW 327 Coupe: все о достоянии империи

Как можно охарактеризовать автомобиль BMW 327 Coupe. Он был произведен во II половине 30-х гг. XX века. Он по праву считается шедевром немецкой инженерии. Кроме того, на долю авто выпали многие драматические события, которые имели место быть в позапрошлом столетии.

Интересно, а кто-нибудь пытается найти ответ на следующий вопрос: что стало с компанией Бреннер и Шот , которая продала этот автомобиль в далеком 1939 г. водрузив на видное место фирменную табличку? Кстати, последняя красовалась на стройном черном кузове, которая смотрелась чересчур гордо. Можно ли найти следы затерявшегося автомобиля? Прошло слишком много лет, чтобы ответить на него утвердительно. Общеизвестен ряд фактов. К примеру, дом, в котором размещалась компания Бреннер и Шот , по-прежнему стоит. С ним ничего не случилось во время военных действий. Он устоял, но только мало у него осталось с тех времен. Он располагается в месте, которое носит символичный характер. Он раскинулся на углу двух улиц – Фридрихштрассе и Унтер-ден-Линден. Некогда здесь же размещался контрольно-пропускной пункт под названием Чарли . Он выступал в роли соединяющего звена между двумя Германиями.

Что же хватит говорить о временах, в которых был построен автомобиль. Стоит перейти к его детальному описанию. Под капотом у машины размещается верхнеклапанный 6-цилиндровый мотор. Его объем составляет 1,971 тыс. куб. сантиметров. Он способен развить мощность в размере 55 лошадиных сил. На тот момент, т.е. на период 50-х гг. XX века, вышеназванные характеристики были нормой. Стоит подчеркнуть отдельно тот факт, что восточные немцы ставили на BMW и ЭВМ точно такие же двигатели вплоть до середины 50-х гг. позапрошлого столетия. Их коллеги с Запада поступали по-другому. Они использовали версию с увеличенным V до 60-х гг. двадцатого столетия. Не многим гражданам выпала честь ездить на такой машине в послевоенное время. Те, кто удостоился такой чести, с добрыми словами вспоминали о моторе. По их словам, мотор служил долго-долго, но только в том случае, когда автолюбители ухаживали правильно за ним.

Рядная 2-х литровая шестерка - один из лучших двигателей. Их изготавливали и в послевоенное время, но, правда, в несколько модернизированной модификации.

Авто мог похвастать 4-ступенчатой коробкой передач. Она была полностью синхронизированной, четвертая – прямая. Кроме того, на машину устанавливались гидравлические тормоза. Они наличествовали специальным механизмом, который мог похвастать регулировкой колодок в автоматическом режиме. Смазка узлов шасси осуществлена централизовано. Передняя подвеска славится своей независимостью. Рулевое управление – реечное, стеклоочистители уже оснащены электрическим приводом. В салоне авто есть радиоприемник Филипс . Вот такая крутая тачка появилась в 1937 г. В тот год произошел знаменательный дебют. Авто стал спортивным отпрыском популярной серии 320.

Каков в управлении BMW 327 Coupe. Он управлялся так же, как и машины Победа и 21-я Волга . Разгон купе происходит без надрыва благодаря двигателю. Переключение передач происходит мягко и легко, что немаловажно. Правда, смена передач происходит с некоторой задержкой, но в принципе сей факт – вполне закономерный и предсказуемый. Автомобиль же придуман для езды по автодорогам, а не для гонок по магистралям. Он заслуживает самого пристального внимания и почтения. Тормозная система работает отменно. Глаза из орбит не выпрыгивают при торможении. Рулевое управление трудно назвать спортивным, но оно лучше, чем у многих тогдашних автомобилей.

Салон – нереставрированный. Он хранит дух ушедшей эпохи, как в прямом, так и в переносном смысле.

Заднее сиденье не может похвастать комфортными условиями для пассажиров. Правда, ради проезда на этой машине можно и потерпеть.

Авто может похвастать танковой обзорностью. Спортивные машины сегодняшнего поколения могут похвастать куда лучшими характеристиками, так как у них наличествуют зеркала по бокам.

Что же стоит сказать и об обслуживании Ох, и дорогое же оно обходилось. Летом масло в моторе следует менять каждый 2 тыс. километров, зимой и вовсе через каждые 1,5 тыс. км. Масло в КПП и заднем мосту каждый 15 тыс. километров. Время от времени стоит доливать масло в амортизаторы. Такую процедуру стоит проделывать каждый 3 тыс. километров. Кнопка, которая подает смазку к важным узлам, должна была нажиматься через каждые пятьдесят километров. На мокрой дороге такую процедуру проходилось проделывать еще более часто – через 20 км. Кстати, все о вышесказанных тонкостях не придется искать в Интернете или справочнике. Немцы предусмотрели описание основных характеристик под капотом на специальной таблице.

Таблица фирмы, которая продала авто первому автовладельцу.

Кто ценил в свое время спортивные модели автомобилей? Люди, которые понимали в технике, а также, которые были приобщены к искусству. На BMW. к примеру, ездили В. Мессершмитт, А. Шпеер и другие.

Как можно охарактеризовать радиоприемник Филипс , который размещался на авто в базовой комплектации? Он, по сути, представлял собой пепельницу. Правда, такое в свое время было разрешено, так как с курением никто тогда не боролся.

Для чего же предназначались авто с бело-голубой эмблемой? Они подходили для участия в автогонках. Им не было равных на автомагистралях в 2-литровом классе. В те времена автогонки в Германии носили военно-спортивный характер. Так их можно было охарактеризовать в конце 30-х гг. XX века. В гонках принимали участие офицеры вермахта, СС. Они выигрывали друг у друга, тем самым набираясь мастерства, которое использовалось ими для будущих свершений. Автогонки – это прерогатива открытых авто и купе, но только в меньшей степени.

Спидометр располагается симметрично на панели. Кроме того, он – элегантен. На нем можно узнать всю информацию об уровне топлива, давлении, температуре масла и воды.

В Германии у BMW 327 Coupe не было конкурентов. Кузов для него производился сотрудниками фирмы Autenrieth в Дармштадте. Спортивные авто размещались на кузовах кабриолет и родстер. За новинку в ту пору платили 7,5 тыс. рейхсмарок. Для сравнения Mercedes - Benz 230 в кузове W 143 стоит 5,875 тыс. марок. Авто был снят с продаж в мае 1941 года. До того момента было произведено всего сто семьдесят девять купе. Кстати, самое последнее перешло в собственность консула Бразилии в Гамбурге.

С фантазией оказалась оформленной заливная горловина бензинового бака.

Когда началась война, немецкие автопроизводители перестали производить гражданские и спортивные автомобили. Им было не до этого. Некоторые версии были забыты на время, а другие – навсегда.

Производство предвоенных авто было восстановлено на заводе в Тюрингии, как только закончилась война. Оно велось в зоне оккупации. В 1948 г. баварцы начали производить такие модели, как 321, 326 и 327-я. В западной части Германии в г. Мюнхене их производство началось лишь в 1951 г.

Герб тюнинг-ателье, которое сотрудничало сBMW. Есть чем гордиться и о чем вспоминать.

В ГДР BMW 327 Coupe был VIP -автомобилей. Его выбрали для езды в свое время Б. Брехт и И. Бехер. Стоимость кабриолета составляла 17,4 тыс. марок, а купе и вовсе 18,590 тыс. марок. 8,45 тыс. марок пришлось платить за ИФА- F 8. Не многие могли позволить себе покупку баварского автомобиля, так как граждане зарабатывали во много раз меньше.

Кто бы мог подумать о том, что авто BMW 327 Coupe станет популярным в СССР. По советским улицам ездили кабриолеты, купе. Правда, в процессе эксплуатации они меняли свой облик. Моторы, агрегаты ходовой, приборы, колеса и фары меняли нещадно. Некоторые авто сгнили во дворах или же на свалках. Выжили лишь единицы. Когда готовилась эта статья, то был найден один автолюбитель, который сумел сохранить авто, который был выпущен в 1939 г. Он был отреставрирован качественно и хорошо. Таким образом, машина выглядит так, как много десятилетий назад.

От рейха до республики

1937-1941 гг. выпускались BMW 327 в кузове купе и кабриолет. У них под капотом размещались 6-цилиндровые 2-л. двигатели с двумя карбюраторами. Мотор мог развивать мощность в размере 55 л.с. Некоторые из выпускаемых были модернизированы, что позволяло развивать им мощность в размере 80 л.с. Мотор дооснащался еще одним лишним карбюратором. До 1941 г. удалось выпустить 1,124 тыс. авто в кузове кабриолет, а также 179 авто-купе. В послевоенные годы также был налажен их выпуск (1948-1955 гг.). Последняя версия была выпущена с двигателем мощностью 57 л.с. У нее были другие детали интерьера и кузова. Кстати, в послевоенные годы выпустили 353 кабриолета и 152 авто-купе.

Добавлено: 10.09. 16:55

http://www.rubmw.ru/articles/bmw-327-coupe-vse-o-dostoyanii-imperii/

BMW 327 coupe: достояние империи

BMW 327 coupe

Интересно все же, что сталось с фирмой «Бреннер и Шот», продавшей этот БМВ-327 в 1939-м со своей фирменной табличкой, гордо прикрепленной к стройному черному кузову? Сыскать следы едва ли возможно: столько лет прошло! А ведь дом, где помещался хэндлер (нем. Hаndler – торговец) БМВ, стоит по сей день, хотя, похоже, от довоенного в нем осталось мало. Зато он расположен в символичном месте: на углу Унтер-ден-Линден и Фридрихштрассе, где некогда действовал тот самый контрольно-пропускной пункт «Чарли» – одна из прорех между двумя Берлинами и двумя Германиями…

НАУКА И ТЕХНИКА

Отвлечемся от привязки ко времени и попробуем вычертить портрет этого автомобиля. Верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель объемом 1971 см3 развивает 55 л.с. Такие показатели и в середине 1950-х считали нормой. Кстати, восточные немцы ставили на БМВ и ЭМВ почти такие же моторы (лишь слегка модернизированные) до середины 1950-х, а западные использовали версию с увеличенным объемом и вовсе до начала 1960-х. Ну а те, кому доводилось ездить на БМВ после войны, вспоминали, что при аккуратном обращении и правильном уходе двигатели служили очень и очень долго.

Четырехступенчатая коробка передач – полностью синхронизированная, четвертая – прямая. Гидравлические тормоза (причем с механизмом саморегулирования колодок), централизованная смазка узлов шасси. Передняя подвеска – независимая. Реечное рулевое управление, стеклоочистители с электроприводом и даже радиоприемник «Филипс». И все это – в 1937 году! Именно тогда дебютировал БМВ-327 – спортивный отпрыск популярной серии 320.

Техника езды на 327-м ничем не сложнее, чем на «Победе» и даже 21-й «Волге». Мотор без надрыва разгоняет купе. Передачи включаются мягко и достаточно легко. Конечно, небольшая задержка необходима – мы не на гонках. Да и вообще, предмет такого возраста вызывает заслуженное почтение, а посему требует аккуратного обращения. Тормоза БМВ тоже не заставляют выкатывать глаза при каждом замедлении. Рулевое управление по нынешним меркам, конечно, далеко не спортивное, но получше, нежели у многих ровесников и даже моделей лет на десять-пятнадцать младше.

Нереставрированный салон хранит дух давно ушедшей эпохи. Причем и в прямом смысле.

Нереставрированный салон хранит дух давно ушедшей эпохи. Причем и в прямом смысле.

Нереставрированный салон хранит дух давно ушедшей эпохи. Причем и в прямом смысле.

Обзорность купе по любым понятиям – «танковая». Впрочем, спортивные авто века нынешнего выигрывают лишь за счет боковых зеркал.

А вот обслуживание… Летом масло в двигателе следовало менять каждые 2000 км, зимой – каждые 1500 км. В коробке передач и заднем мосту – только каждые 15 000 км. Проверять и доливать масло в амортизаторы нужно каждые 3000 км. Даже централизованная система смазки шасси, позволяющая не лазить под автомобиль со шприцем, накладывала на водителя определенные обязанности: кнопку, подающую смазку к важным узлам, следовало на сухой дороге нажимать каждые 50 км, а на мокрой даже через 20 км! Немцы скрупулезно изложили все это на табличке под капотом. И не говорите, что вас не предупреждали!

ЦВЕТ ВРЕМЕНИ

Баварские автомобили (произведенные, однако, в Тюрингии), особенно спортивные модели, ценили люди, сведущие в технике или приобщенные к искусству. На БМВ, например, ездили Вилли Мессершмитт и подававший большие надежды архитектор Альберт Шпеер, который стал одним из руководителей промышленности рейха.

Автомобили с бело-голубой эмблемой выступали в многочисленных гонках, где в 2-литровом классе им, по сути, не было равных.

Большинство подобных соревнований в Германии конца 1930-х носило военно-спортивный характер. Водители, часто офицеры вермахта и СС, выигрывая друг у друга, набирались мастерства для предстоящих битв и служили примером подрастающему поколению. В гонках участвовали, как правило, открытые машины, купе – куда реже.

Симметрично элегантному спидометру – указатели уровня топлива, давления и температуры масла, температуры воды.

Симметрично элегантному спидометру – указатели уровня топлива, давления и температуры масла, температуры воды.

Симметрично элегантному спидометру – указатели уровня топлива, давления и температуры масла, температуры воды.

Кстати, у БМВ-327 с таким кузовом – чаще всего работы дармштадтской фирмы «Аутенрит» (Autenrieth) – в Германии почти не было конкурентов. Спортивные модели обычно оснащали открытыми кузовами родстер или кабриолет. Стоило баварско-тюрингское купе совсем не дешево – 7500 рейхсмарок, тогда как солидный седан «Мерседес-Бенц 230» с кузовом W143 (как у Штирлица) обходился в 5875 марок, а народный ДКВ с двухдверным закрытым кузовом стоил 2350 марок. До мая 1941 года, когда 327-й сняли с производства, изготовили лишь 179 купе. Последнее, кстати, приобрел консул Бразилии в Гамбурге.

Война, хоть и обещала быть недолгой и победоносной, потребовала от немецких производителей и покупателей забыть о гражданских, тем более спортивных машинах. О некоторых – надолго, об иных – навсегда.

СТОРОНЫ СВЕТА

Сразу после войны на заводе в Тюрингии, в советской оккупационной зоне, понемногу восстановили производство предвоенных машин. Вслед за 321-й и 326-й в 1948 году вернули и 327-ю. На западе же в Мюнхене первая послевоенная модель дебютировала лишь в 1951 году.

В ГДР 327-е тоже числили VIP-автомобилями. На кабриолетах ездили писатели Бертольд Брехт и Иоганнес Бехер (министр культуры республики.) Теперь кабриолет стоил 17 400 марок, а купе (их начали собирать в 1951-м) – 18 590 марок. За ИФА-F8, копию предвоенного ДКВ, просили 8450 марок. Но и такая сумма в Восточной Германии для большинства была неподъемной.

Интересно, что 120 из 152 выпущенных после войны купе БМВ-327, словно прощаясь с одним из технических шедевров 1930-х, собрали в 1955 году – в последний год производства ЭМВ, которые сменил 3-цилиндровый «Вартбург-311».

BMW 327 coupe

Немало 327-х оказалось в СССР. На улицах мелькали и кабриолеты, и купе. Правда, со временем их «одомашнивали» инородными деталями, в том числе моторами, агрегатами ходовой, приборами, колесами, даже фарами. Некоторые машины сгнили во дворах и на свалках, редкие выжили. А этому купе вообще удивительно повезло. Машина первой половины 1939 года (заводской номер 73 813) умело отреставрирована, салон сохранился практически в первозданном виде. Наверное, поэтому, сидя в автомобиле, ощущаешь нечто особенное. Вот сейчас мы с БМВ вырулим от добротного загородного дома на гравийную дорожку, повернем на пустынное шоссе и поедем в прошлое – интересное и страшное. Во времена, когда умели делать такие автомобили. А империи, которая многим казалась тысячелетней, оставалось жить еще долгих шесть лет…

ОТ РЕЙХА ДО РЕСПУБЛИКИ

Купе и кабриолеты БМВ-327 выпускали в 1937–1941 гг. и оснащали 6-цилиндровым 2-литровым 55-сильным мотором с двумя карбюраторами, а часть машин модификации 327/328 (другое обозначение – 327/80) – 80-сильной версией двигателя с тремя карбюраторами. До 1941 года построили 1124 кабриолета и 179 купе. Автомобили выпускали также в 1948–1955 гг. (с 1951-го – под маркой ЭМВ). Последняя версия с 57-сильным двигателем отличалась деталями кузова и интерьера. После войны собрали 353 кабриолета и 152 купе.

Редакция благодарит Эдгара Гасунса

за предоставленный автомобиль

и помощь в организации съемки.

http://www.zr.ru/content/articles/463828-bmw_327_coupe_dostojanije_imperii/

BMW 335 - первая ласточка

Ретро автомобили бмв 327 1939 год выпуска

Автомобиль под номером 335 появлялся в истории баварской компании BMW дважды. Современным автолюбителям хорошо известна инжекторная версия с индексом i на шильдике. А вот о существовании машины с таким номером, но с карбюраторной системой знают, пожалуй, только любители ретро автомобилей или знатоки истории компании.

Впервые автомобиль под названием BMW 335 был представлен в Лондоне в 1938 году, а его производство началось с 1939 года на заводе в Айзенахе. Прототипом для этого шестицилиндрового спортивного авто послужила модель BMW 326 .

Ретро автомобили бмв 327 1939 год выпуска


Шестицилиндровый двигатель, который был установлен на 335 модели 1939 года, имел объем 3485 куб. см. мощность 90 лошадиных сил, и автомобиль мог развивать максимальную скорость 145 км/ч. Разработкой дизайна для модели 335 занимался знаменитый ФрицФидлер. который и определил для этой машины совершенно новый для того времени внешний вид, сумев сохранить при этом основные концепции BMW .

Ретро автомобили бмв 327 1939 год выпуска


Выпускался этот автомобиль в виде четырехдверного седана и двух- и четырехдверного кабриолета. BMW 335 специалисты в области автомобилестроения пророчили хорошее будущее, так как при его проектировании был применен целый ряд новых для того времени разработок. Но Вторая мировая война нарушила все планы баварской компании. До 1941 года в Германии еще сохранялись возможности для производства мирной продукции, в том числе и автомобилей. Но позже это стало уже невозможным. Все производственные мощности страны работали на Войну. Компании BMW пришлось свернуть уже отлаженный выпуск модели 335, а вернуться к ней, но уже в совершенно новом качестве, баварцы смогли только 64 года спустя.
За все время производства с 1939 по 1941 год на автозаводе Айзенаха было выпущено 410 машин этой модели.

Производство: 1939-1941 - 410 единиц.
Преемник - BMW 501.
Тип кузова - 4-дверный седан. 2 и 4-дверный кабриолет.
Двигатель - 3485 куб.см OHV рядный 6 цилиндров.
Трансмиссия (S) - 4 ступенчатая механическая КПП, все-синхронизированная.
Колесная база - 2980 мм.
Длина - 4840 мм.
Ширина - 1700 мм.
Высота - 1690 мм.
Снаряженная масса - 1300 кг.
Предшественник - BMW 326.
Дизайнер Фриц Фидлер (Fritz Fiedler).

http://bmw-driver.ru/bmw3/335

Источники: http://www.rubmw.ru/articles/bmw-327-coupe-vse-o-dostoyanii-imperii/, http://www.zr.ru/content/articles/463828-bmw_327_coupe_dostojanije_imperii/, http://bmw-driver.ru/bmw3/335






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением