Ретро авто из франции панар



Французские автомобили

Список всех марок легковых машин автопроизводителей из Франции. Обзоры с фото французских авто, цены в России, отзывы владельцев.

В современном мире французские автомобили хорошо известны на международной арене – «железные кони» из этой страны успешно покоряют просторы практически всех континентов (благодаря изысканному подходу к дизайну, который «перемешивается» с современными технологиями и полным соответствием требованиям безопасности).

Каждый год на заводах автомобилестроителей из «Пятой Республики», расположенных по всей планете, «рождаются» свыше 5.5 миллионов машин.

Такая популярность легковушек из Франции по всему миру обуславливается высоким уровнем развития автомобильной отрасли данной страны – здесь действуют сразу несколько крупных производителей, таких как Peugeot, Citroen и Renault, которые по праву входят в число ведущих мировых компаний.

Ретро авто из франции панар

Ретро авто из франции панар

Ретро авто из франции панар

Но если они специализируются преимущественно на «недорогих» автомобилях (хотя и не прекращают постоянно делать «премиум-заявки»), то еще одна французская компания – Bugatti – «рождает» на свет по-настоящему мощные и эксклюзивные гиперкары.

Ретро авто из франции панар

Французские промышленники и инженеры находились у истоков мирового автомобилестроения – так еще в 1807 году Франсуа Исаак де Риваз создал первую в мире машину, оснащенную работающим на водороде двигателем внутреннего сгорания, а в 1873-м Амеде Болле одним из первых построил «настоящий» автомобиль для перевозки четырех пассажиров. Но то был «экипаж», приводимый в движение паровой силовой установкой.

Ну а первый автопроизводитель появился в «Пятой Республике» в 1886 году, когда Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию «Panhard et Levassor», которая уже в 1890-м приступила к выпуску «железных коней» (но до сегодняшних дней она не дожила, «канув в лету» в 1968 году).

Примерно в то же время «зародился» еще один всемирно известный автомобилестроитель – «Peugeot». Вообще, фирма была создана братьями Жаном-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо еще в 1810 году, однако свою «автомобильную деятельность» начала лишь на закате XIX века, благодаря усилиям Армана Пежо.

В 1898-м инициативу своих соотечественников подхватили Луи, Марсель и Фернан Рено, основавшие недалеко от Парижа компанию «Renault», которая уже в следующем году запустила производство своих «железных коней».

В 1909 году «на свет появилась» фирма «Bugatti» – именно тогда Этторе Бугатти решил организовать собственное производство автомобилей, используя в качестве завода заброшенную красильню в Мольсеме. В отличие от большинства своих «земляков», он пошел по пути обильного использования передовых решений во имя механической эффективности, тем самым создавая «машины с гарантированной скоростью 100 км/ч».

Еще через десять лет началась история очередного французского автопроизводителя – компании «Citroen», основанной талантливым инженером Андре Ситроеном, которая уже в 1919-м явила мировой общественности свой первый автомобиль.

Сложные времена в истории французского автопрома начались во время фашисткой оккупации страны – во время Второй мировой войны, когда компании были вынуждены либо прекратить производство машин, либо сконцентрироваться на выпуске военной техники#8230; Правда, они все-таки продолжали создавать идеи и в «гражданском секторе», которые воплотились в жизнь после окончания войны.

Впоследствии автомобилестроение во Франции постоянно развивалось, и местные компании стали авторами множества инновационных решений. Ну а сегодня они прочно обосновались на мировой арене, выпуская широчайший спектр автомобилей (в том числе и высокоскоростных) и продавая их практически на всех континентах.

http://auto.ironhorse.ru/fr-cars

Четвертый французский: история Panhard 24

Словосочетание французский автомобиль , как правило, вызывает ассоциации с детищем Большой французской тройки - а именно концернов Renault Group или PSA Peugeot Citroën. Тем не менее, у истоков мирового автомобилестроения стояли и другие французские марки - например, малоизвестный у нас и уже забытый Panhard.

Еще в конце ХIХ века молодые энтузиасты Рене Панар и Эмиль Левассор начали выпуск двигателей, а затем и автомобилей под названием #171;Панар-Левассор#187;, разместив свои производственные мощности на Авеню д’Иври в Париже. За семь десятилетий компания выпускала не только легковушки, но и грузовые автомобили. Но одной из самых интересных моделей Панара является, безусловно, #171;двадцать четверка#187; #8212; Panhard 24.

Неравный брак

К концу сороковых годов ХХ века старейшая компания стояла на ногах не столь прочно, как ранее. Вторая мировая война, немецкая оккупация, усилившаяся конкуренция #8212; причин хватало. Однако еще в военный период конструкторы занялись разработкой малолитражки под названием Dyna. Её характерными особенностями были легкий алюминиевый кузов и привод на передние колеса. Крохотный двухцилиндровый оппозит объемом 610 #171;кубиков#187; развивал всего 15 лошадиных сил, но благодаря «крылатому» металлу Dyna могла разогнаться почти до 100 километров в час! Именно разработка Дины и послужила основой для последнего и, пожалуй, самого красивого Панара #8212; модели 24.

Panhard 24BT выпускали не только во Франции, но и в советских Тбилиси и Донецке: наше изделие было ремейком модели Dinky Toys и поставлялось за рубеж компанией Novoexport. У пластиковой модель-копии в масштабе 1:43 даже открывались двери, капот и багажник!

Появлению #171;двадцать четверки#187; предшествовали изменения в структуре самой компании, носившей на тот момент уже лишь фамилию Рено Панара. Один из ведущих французских производителей #8212; Citroёn #8212; в 1955 году приобрел 25% автомобильного отделения Panhard, что привело к объединению дилерской сети и производственных мощностей двух компаний. Правда, брак получился неравным: по сути, Ситроен сразу же начал поглощение компании, влияя на её решения относительно будущей линейки автомобилей.

В этот момент руководство Citroёn начало открыто препятствовать развитию модельного ряда Панара, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию, которая могла бы помешать сбыту автомобилей с двойным шевроном на передке. В первую очередь это касалось бюджетных малолитражных автомобилей, но и в средний класс путь Панару был уже заказан, ведь сам Citroёn только-только представил там свою новинку – модель DS . Именно поэтому Panhard 24 стал не четырехдверным седаном, а компактным купе, а под его покатым капотом скрывался двигатель прежней конструкции #8212; 848-кубовый двухцилиндровый оппозит, а не двигатель большего рабочего объема с более традиционным количеством цилиндров.

Несмотря на то, что в мире уже давно господствовала несущая конструкция кузова, Panhard отличался прочным трубчатым шасси. Это позволило сохранить требуемую жесткость силового каркаса даже при тонких стойках крыши и больших оконных проёмах.

Благодаря применению проверенного временем оппозита с воздушным охлаждением линию капота удалось сделать низкой, из-за чего компактная двухдверка выглядела стремительно и была весьма обтекаемой. К слову, ситроеновцам на модели DS не удалось без технологических ухищрений настолько занизить профиль передка именно по той причине, что этому мешали детали системы охлаждения более громоздкого двигателя. Такое обстоятельство вынудило конструкторов сдвинуть силовой агрегат внутрь колесной базы, разместив его вдобавок #171;задом наперёд#187;, то есть трансмиссией перед блоком цилиндров, а радиатор, напротив, перенесли в заднюю часть моторного отсека. У Панара же подобных проблем не было, поскольку компактный воздушник был конструктивно избавлен от «лишних» деталей.

Panhard 24 выделялся передовой светотехникой #8212; особенно передней, ведь его сдвоенные фары были прикрыты общим стеклом, как на нынешних блок-фарах. Интересно, что дизайнер модели Citroen DS Фламинио Бертони (не путать с Нуччо Бертоне!) не смог сразу установить их на культовую #171;богиню#187;, но уже после заката Панара такое конструктивное решение было реализовано и на автомобилях Citroёn.

Ретро авто из франции панар

Впрочем, от машины со столь яркой внешностью многие современники ожидали еще большего. С другой стороны, Панар был достаточно прогрессивным автомобилем не только снаружи: кроме оппозитного двигателя, он мог похвастать приводом на передние колеса, независимой подвеской и полностью синхронизированной четырехступенчатой коробкой передач. По уровню прогрессивности конструкции эту машинку не стоит сравнивать не только с нашими Москвичами и Запорожцами той эпохи, но и с тем же ситроэновским #171;де-шво#187; (Citroen 2CV).

А вот тормоза поначалу были вполне ординарными #8212; барабанными на всех колесах. Но реальная эксплуатация модификации 24s выявила их недостаточную эффективность, поэтому с 1965 года на моделях 24bt и 24ct появились передние дисковые тормоза.

Две двери раздора

Выпуск модификации 24ct продолжался до 1967 года, но на тот момент сам Панар уже был маркой без будущего. И дело не только в политике руководства #171;материнской#187; компании Citroёn: как оказалось, объемы продаж двухдверной модели на #171;родном#187; для неё рынке Франции были заметно ниже ожидаемых. Ситуацию не спасала даже удлиненная в 1965 году до 2550 мм колесная база версии Berlines, поскольку пользоваться двухдверным седаном было все равно не так удобно, как обычным #171;многодверным#187; автомобилем.

Panhard 24CT 1964 года #171;засветился#187; в кадре нескольких кинофильмов #8212; например, Belle de jour и Le samouraї (1967)

В 1966 году была выпущена упрощенная версия, главной задачей которой было увеличение количества реализованных #171;двадцать четверок#187;. Увы, такой #171;лоукост#187; был также принят рынком без особого энтузиазма. В итоге за четыре года было произведено чуть более 15 тысяч экземпляров, некоторые из которых до сих пор на ходу и принимают участие в слётах олдтаймеров.

Ретро авто из франции панар

В 1966-м Citroёn уже полностью владел Панаром. Испытывая нехватку производственных мощностей для своих массовых моделей (2CV и 2СV фургон), компания принимает решение прекратить выпуск #171;двадцать четверки#187;, которой не суждено было стать ни четырехдверным седаном, ни кабриолетом, ни универсалом (а ведь изначально подобные планы были).

Так необычная двухдверка оказалось последней моделью старейшего французского производителя, а марка Панар стала достоянием истории. По крайней мере, историей точно стало её #171;легковое#187; направление, поскольку военную технику с таким названием выпускают до сих пор.

Читайте также:

37 Статьи / Интересно

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Vesta

7 Статьи / История

Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

4 Статьи / Автотоп

Это я и сам могу: 10 самых быстрых автомобилей, производимых в России

Статьи / Военная техника

Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там

Ретро авто из франции панар

Статьи / Военная техника

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в

Ретро авто из франции панар

Статьи / Военная техника

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и железного занавеса советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.

http://www.kolesa.ru/article/chetvertyj-francuzskij-istorija-panhard-24--05-13

Десять самых странных Французских автомобилей

Необычная Французская авто-культура.

Никто в мире не умеет делать лучше странные автомобили, чем Французы. Именно Французские марки выделяются на мировом авторынке своими неординарными автомашинами. Всем известно, что Немецкие автомобили роскошны, надежны и комфортны, Японские марки качественны, Американские автомобили умеют поражать своим шиком и размахом, Корейские автомобили современны и оптимальны по цене. А что собой представляют Французские автомобили?

Мы не спорим, существуют многие хорошие и известные во всем мире Французские автомобили. К примеру, Рено Меган, которая стала популярна во всем мире. Но, к сожалению, большинство Французских автомобильных марок находятся в тени, так как на задний план их сдвигают в первую очередь Немецкие и Японские марки. И эта тенденция наблюдается на протяжении долгого времени. Французы не раз пытались выделиться на мировой арене авторынка, выпуская различные необычные и странные автомобили. Скорее всего, пытаясь обратить на свои автомобили повышенное внимание, Французские автомобильные марки часто делают странные и необычные автомобили. Предлагаем Вам нашу десятку самых странных Французских автомобилей.

1 - Michelin PLR

Десятитонный необычный автомобиль Michelin. Машина произведена в 1972 году. Необычное транспортное средство оснащено двумя V8 двигателями Chevrolet. Эта автомашина была создана для проверки колес, которые производит компания Michelin. Автомобиль имеет 10 колес и способен развивать скорость до 160 км/час. В качестве основы для производства этого автомобильного чуда , был взят автомобиль Citroen DS. Обратите внимание на три задние оси транспортного средства и на передние 4 колеса, которые управляются рулевым колесом.

2 - Nicholas-Joseph Cugnot's Fardier

Ретро авто из франции панар

Даже для своего времени этот автомобиль был странным. Это была большая трехколесная автомашина. Привод колес приводился в движение за счет паровой тяги. Баланс веса был ужасным. Автомобиль был крайне не устойчив на дороге. Автомобиль изобрел Французский изобретатель Николя-Жозеф Кагнот в 1771 году. Некоторые эксперты утверждают, что это первый полноценный автомобиль в мире. Удивительное транспортное средство весило 2,5 тонны, и было способно разгоняться до 3,6 км/час.

3 - Renault Avantime

Ретро авто из франции панар

Первый в мире минивэн в кузове купе. Автомобиль производился с 2001 по 2003 год. Очень не ординарная внешность. Этот автомобиль был оборудован умным механизмом открывания двери. Не смотря на то, что этот MPV автомобиль носил имя марки Рено, машину выпускала автомобильная марка Matra.

Дизайн не обычного купе был заимствован у первого поколения автомобилей Renault Espace. Машина оснащалась двигателем Рено, мощностью 207 л.с.

По мнению создателя этот минивэн должен быть стать более надежным, чем традиционные четырехдверные автомобили. Но, к сожалению, автомашина была снята с производства в связи с низким спросом.

4 - Renault Twizy

Ретро авто из франции панар

После того, как Французская компания впервые показала этот странный автомобиль большая часть мировой общественности думала что это шутка. Но как только эти автомобили были замечены на дорогах Франции большинство авто экспертов были сильно удивлены, что компания Renault начала серийно выпускать этот необычный автомобиль. Для чего выпущена это транспортное средство. остается тайной за семью печатями.

5 - Citroën 2CV Safari

Ретро авто из франции панар

Если Вы хотите оснастить автомобиль полным приводом, то необычное решение это использовать для передачи крутящего момента на все колеса это использовать два двигателя. Эта модель не концепция или результат мечтаний, какого то Французского дизайнера. Это реальная серийная модель, которая имела два двигателя, которые делали из Citroen 2CV Safari полно приводное транспортное средство. Самое удивительное, что топливный бак в этом необычном автомобиле находится под передними сиденьями, а горловина бака для заправки находится в двери водителя.

6 - Panhard CD

Ретро авто из франции панар

На самом деле этот автомобиль является продуктом компании Citroen. Но под этим брендом было произведено всего 92 автомобиля. Далее Citroen продал машину компании Panhard, которая уже под своим названием продолжила серийный выпуск автомобиля. Эта модель была разработана для 24-часовых автогонок Ле-Мана. Самое удивительное, что в 1962 году автомобиль стал победителем в этих престижных гонках. Этот успех стал возможным, благодаря отличной обтекаемости кузова, который на тот момент был одним из лучших в мире по аэродинамическому сопротивлению.

7 - Matra Murena

Ретро авто из франции панар

Еще один необычный спортивный продукт Французской компании Matra. Машина выпускалась с 1980 по 1983 года. Одна из удивительных особенностей того времени, это то, что в автомобиле были трехместные сиденья. Сиденье по центру складывалось, в результате чего образовался удобный подлокотник. Автомобиль имел оцинкованное днище и другие элементы кузова, которые благодаря этому не были подвержены коррозии. Необычный спортивный трехдверный хэтчбек оснащался 2,2 литровым двигателем мощностью 142 л.с.

8 - Renault Clio V6

Ретро авто из франции панар

Эта модель была топовой мощной версией модели Renault Clio. которая была впервые выпущена в 2001 году. Этот автомобиль очень напоминает легендарную модель 80-х годов Renault 5 Sport. Мощная версия Clio оснащалась 3,0 литровым V6 двигателем с центральным расположением. Разгон с 0-100 км/час за 5,7 секунд. Максимальная скорость 234 км/час.

9 - Peugeot 1007

Ретро авто из франции панар

Небольшой компактный автомобиль с раздвижной пассажирской дверью удивил многих знатоков авторынка. Не смотря на старания инженеров, дизайнеров, маркетологов и других специалистов Французской компании, автопроизводитель получил на этой модели огромные убытки. Компания Peugeot потеряла на каждой модели 1007 21,293 долларов. Всего было произведено 123,000 шт. автомашин. Совокупный убыток за период производства этой модели составил 2,6 млрд. долларов

Машина производилась с 2004 по 2009 год.

10 - Citroën C4 Cactus

Ретро авто из франции панар

Обычно многие автопроизводители на основе концепт-каров выпускают не так много серийных автомобилей. Причина – в необходимости огромных инвестиций. Но это не про Французские автомобильные компании. За последние годы Французские авто компании решили доводить до серийного производства каждый концепт кар, который представляются на автовыставках. Многие Французские производители автомобилей находятся на краю финансовой пропасти, терпя огромные убытки. Но это не становится преградой, чтобы выпускать на основе необычных концепт-каров, серийные версии автомашин. Вот пример. Новая серийная модель Citroen C4 Cactus. который еще совсем недавно был представлен мировой общественности в качестве концепт-кара, а в наши дни начинает серийно производиться для продажи по всему миру.

http://www.1gai.ru/publ/512601-desyat-samyh-strannyh-francuzskih-avtomobiley.html

Источники: http://auto.ironhorse.ru/fr-cars, http://www.kolesa.ru/article/chetvertyj-francuzskij-istorija-panhard-24--05-13, http://www.1gai.ru/publ/512601-desyat-samyh-strannyh-francuzskih-avtomobiley.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением