Музей ретро машин на рогожском валу



День ретро-авто-музеев: Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу (это – три) dr_axon April 5th,

Итак, заключительная часть ретро-авто-музейного вояжа. Сегодня – Рогожка .
Самый крупный автомузей, несколько огромных залов, несколько сотен (!) экспонатов. Здесь я высадил в ноль батарейку в фотоаппарате и еще пару часов бродил по залам. Все-таки автомобили – это очень красиво


Это реальный Москвич со своей уникальной историей. Сохранен хозяйкой и передан в музей. Инсталляция в духе времени.

Музей ретро машин на рогожском валу


Еще одна инсталляция в духе времени. Эх, сколько романтических часов простые советские граждане проводили в подобных гаражах со своими железными конями!

Музей ретро машин на рогожском валу


Несколько Жуков вылезли погреться на солнышке

Музей ретро машин на рогожском валу

Музей ретро машин на рогожском валу


Автомобиль в стадии реставрации. Примечательно, что реставрационные площади находятся прямо в залах, отгорожены от посетителей прозрачной для взгляда сеткой. В воскресенье за станками никого не было, но, подозреваю, в будни посетители могут вживую наблюдать за мастерами, работающими над восстановлением автомобилей.

Музей ретро машин на рогожском валу


to protect and to serve . Снова классика, на этот раз – американо-полицейская

Музей ретро машин на рогожском валу


Кто сказал полуторка ? Это Ford-АА, с которого и была полностью слизана советская грузовая военная легенда. Хотя, надо отдать должное, слизана на законных основаниях.

Музей ретро машин на рогожском валу


Целый ряд цементовозов

Музей ретро машин на рогожском валу


Внимание всем постам.

Музей ретро машин на рогожском валу


Интересно, почему сейчас нет зеленоглазого такси ? Ведь удобно – сразу по огоньку видно свободную машину. И песня у Боярского супер, ага.

Музей ретро машин на рогожском валу


Еще одна легенда Америки – популярнейший в свое время грузовичок-пикап Шевроле

Музей ретро машин на рогожском валу


Пока посетители гуляли среди машин, вся охрана музея увлеченно играла в квест – ловила кошку. Кошка, неизведанным образом попав внутрь музея, тоже гуляла, но не между экспонатов, а непосредственно по ним. При мне кошку так и не поймали, но четкие отпечатки кошачьих лап на блестящих капотах и крышах шикарных Каддилаков и Плимутов смотрелись потрясающе)

Музей ретро машин на рогожском валу


Кто сказал Ламборджини ? Это самоделка, созданная русским Кулибиным на базе кружка юных техников. Кулибина звали Александр Кулыгин, машину звали Панголина , кружок юных техников базировался в Ухте, а на дворе был 1982 год.

Музей ретро машин на рогожском валу


Кто сказал Москвич ? Это Opel Kadett образца 1938 года. А вот на заднем плане, зелененький – это да, Москвич-400 , производство которого было налажено в Москве в 1947 году на частично немецком оборудовании, вывезенном из Германии после войны, и с помощью немецких же инженеров, вывезенных тогда же и оттуда же.

Музей ретро машин на рогожском валу


Стандартная Волга-2410 , но на нестандартном полноприводном шасси. Таких машин было выпущено на ГАЗе всего несколько штук по спецзаказу для руководителей регионов в СССР

Музей ретро машин на рогожском валу


Раллийные Москвичи . Эти машины завоевывали призовые места и вообще в принципе доезжали до финиша сложнейших ралли, что удавалось далеко не всем зарубежным участникам

Музей ретро машин на рогожском валу


Вдумайтесь – Лондон-Мехико! Через всю Европу и всю Южную и Центральную Америку на 412м Москвиче. Из 96 стартовавших экипажей до финиша дошло только 23, в том числе все три принимавших участие Москвича . Было время

Музей ретро машин на рогожском валу


Ужас, летящий на крыльях ночи Если вас в 1937 забирал посреди ночи такой воронок - ничего хорошего это не сулило.

Музей ретро машин на рогожском валу


Еще советский автопром. Машины очень качественно отреставрированы

Музей ретро машин на рогожском валу


Крайней в ряду Запорожцев затесалась Маруся , или, как говорят буржуи, Мараша - серийное детище Николая Фоменко и компании.

Музей ретро машин на рогожском валу


Один из прототипов Москвича , который не успел пойти в серию. Завода больше нет, и этого несостоявшегося автомобиля на наших улицах мы никогда не увидим.

Музей ретро машин на рогожском валу


Это, как ни странно, тоже Москвич . Был объявлен конкурс среди автозаводов на легковой автомобиль повышенной проходимости. В конкурсе победила продукция ВАЗа – ставшая впоследствии знаменитой Нива . А этому проигравшему в конкурсе прототипу Москвича было суждено остаться в единственном музейном экземпляре.

Музей ретро машин на рогожском валу

Кто сказал Горбатый ? Это Fiat-600 , выступивший в качестве прототипа знаменитому советскому ЗАЗ-965. Кстати, внешнее сходство просматривается только спереди, как раз сзади у Запорожца был другой дизайн задней стенки кузова. В отличии от гладкого итальянца у ЗАЗа там была скругленная крышка двигателя, за форму которой он и получил свое прозвище.

Музей ретро машин на рогожском валу


Зарубежный автопром также представлен во всей ретро-красе:

Музей ретро машин на рогожском валу


Прикольный желтенький хиппимобиль с палаткой на крыше – идеален для путешествий. На заднем плане – его красно-белый собрат, который присутствовал на выставке Олдтаймер в Крокус-Экспо .

Музей ретро машин на рогожском валу


Легенды продолжаются. Шевроле-Камаро. Именно в такой автомобиль изначально трансформировался веселый автобот Бамблби из фильма Трансформеры

Музей ретро машин на рогожском валу


Тут сразу две легенды: синяя советская и красная всемирная

Музей ретро машин на рогожском валу

Музей ретро машин на рогожском валу


А это – Запорожец, раскрашенный питерскими Митьками . Очень позитивный и жизнерадостный автомобильчик

Музей ретро машин на рогожском валу


Современная самоделка под старину - катать туристов

Музей ретро машин на рогожском валу


И в завершении. Попробуйте самостоятельно, не гугля, определить, на базе какого советского автомобиля был сделан этот гоночный экземпляр

Музей ретро машин на рогожском валу

Музей однозначно рекомендуется к посещению. Я наведаюсь еще раз летом – неосмотренной осталась уличная экспозиция грузовиков и автобусов – сейчас она еще под сугробами..

http://dr-axon.livejournal.com/21970.html

Музей Ретро-автомобили

Автомобиль — путь через века
Тема экскурсии — история создания автомобиля, его техническое совершенствование. С изменением технических возможностей меняется автомобильная мода, меняются стили. На экскурсии можно узнать об эволюционном развитии автомобилестроения.

История «Москвича»
На экскурсии вы узнаете историю московского завода АЗЛК. Как создавался знаменитый автомобиль «Москвич», как он стал первым массовым автомобилем страны Советов, как совершенствовались модели хорошо всем знакомого автомобиля.

Путь отечественного автомобилестроения
Все знают автомобили «Победа» и «Чайка», «Волга» и «Жигули». Но что это за автомобили — «КИМ», «Эмка», ГАЗ А. Эта экскурсия расскажет о хорошо знакомых и совсем неизвестных автомобилях нашей страны, о замечательных создателях советских автомобилей.

Великие люди — великие автомобили
Экскурсия рассказывает о людях, создававших самые знаменитые автомобили мира: Августе Хорьхе, Фердинанде Порше, Харли Эрле и других. А также о знаменитых автомобилях: «Форд Т», Фольксваген «Жук», «Победа». О том, какие автомобили любили знаменитости… и самые простые люди.

Какой русский не любит быстрой езды…

Пожалуй, любовь к автомобилям — это национальная черта. Мы как то по-особенному относимся к этой технике, некоторые просто одержимы автомобилями…

Не случайно коллекционирование ретро автомобилей для многих стало не просто хобби, а образом жизни.
Основу экспозиции нашего музея составляют автомобили из коллекции «Моторы Октября». Среди них довоенные ГАЗ—А и знаменитая «Эмка», машины сталинской эпохи военная трехтонка ЗиС-5 и представительский ЗиС-110. Вся линейка «Москвичей»: от редчайшего КИМ-10 и «Москвич» 400-421 (сохранился единственный экземпляр) до последних моделей завода.

Музей старинных автомобилей — возможность совершить маленькое путешествие в прошлое. Окунуться в атмосферу ушедших эпох, в буквальном смысле прикоснуться к истории. Экскурсоводы расскажут об эволюции автомобилестроения, о самых интересных экземплярах выставки, с удовольствием ответят на вопросы детей. Помимо известных моделей здесь можно увидеть и самодельные автомобили.

http://a-a-ah.ru/retro-cars

Музей ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве

Внешний вид машины — это отражение целой эпохи. Мы предлагаем читателям нашего журнала совершить экскурсию через года по Музею ретро-автомобилей на Рогожском валу в Москве.

Музей ретро машин на рогожском валу

Первым наше внимание привлек внедорожник компании Toyota начала 60-х годов. Land Cruiser BJ40 или, в переводе на русский «наземный крейсер». Внешний вид напоминает выпускаемый сейчас этой же маркой автомобиль FJ Cruiser.

Музей ретро машин на рогожском валу

Далее идет весьма необычный экспонат Аэросани-амфибия СКБ А. Н. Туполева А-3. Выпускали такие сани начиная с 1961 года и до середины 90-х. Авиационный двигатель мощностью 350 лошадиных сил разгонял сани на снегу до скорости 100 км/ч. Леонид Ильич Брежнев использовал в Завидово точно такие же аэросани, только чуть меньшего размера.

Музей ретро машин на рогожском валу

Недолго, всего 5 лет выпускали ГАЗ-46 в модификации «Амфибия». Автомобиль был построен на базе серийного ГАЗ-69 и имел специальный водонепроницаемый металлический корпус. На плаву автомобиль передвигался при помощи гребного винта. Средняя скорость перемещения по воде составляла 10 км/ч.

Музей ретро машин на рогожском валу

ГАЗ АА (Полуторка) и Ford AA стоят рядом и имеют различие лишь в логотипе. Наш ГАЗ начали производить на нижегородском заводе в 1932 году и он являлся лицензионной копией фордовского грузовичка.

Музей ретро машин на рогожском валу

Отечественный «Роллс-Ройс» или ЗИС-110. Разработка его началась еще до войны и продолжалась в тяжелые военные годы. Началось все со слов Сталина сказанные на одном из заседаний политбюро: «Мы, члены политбюро, подаем плохой пример тем, что ездим на заграничных машинах» .

Музей ретро машин на рогожском валу

Всего было выпущено чуть больше 2000 автомобилей и все они обслуживали правительственные учреждения.

Музей ретро машин на рогожском валу

ЗИС был не только правительственным, но и грузовым. ЗИС-5В производился с 1942 по 1945 года.

Музей ретро машин на рогожском валу

Затем первый лица государства «пересели» на другой автомобиль — ГАЗ-13 или «Чайка». Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год. Купить «Чайку» за деньги было невозможно, у нее даже не было официального ценника.

Музей ретро машин на рогожском валу

Среди многочисленных правительственных ЗИЛов выделяется автомобиль созданный для выездной охраны. ЗИЛ 41072 или «Скорпион» выпускался с 1999 по 2000 год. Автомобиль оборудован широкими наружными подножками, многочисленными поручнями по бокам кузова и в салоне. В автомобиле есть механизм мгновенного открывания заднего стекла. Салон предусматривает поворотные кресла для удобства наблюдения и стрельбы.

Музей ретро машин на рогожском валу

Mercedes-Benz S-500 Pullman — зеркальное отражение всей эпохи правления Ельцина и 90-х годов. Помимо «Пульмана» в экспозиции представлено огромное количество «мерседесов» различных годов, а помимо них в немецком зале стоят раритетные опели и фольксвагены.

Музей ретро машин на рогожском валу

Говорят, что многие «москвичи» перевезены из бывшего музея находившегося при заводе. Есть даже опытные образцы Москвич-2143 (Яуза) и Москвич-2144 (Истра), которые планировалось выпустить «своевременно», но что-то пошло не так. Большое впечатление производит Москвич-2335Е1 с электродвигателем.

Музей ретро машин на рогожском валу

Находясь в зале рядом с многочисленными автомобилями марки Cadillac и Chevrolet можно изучить всю историю США. Роскошные «корабли дорог» говорят о достатке и возможности своих капитанов жить на широкую ногу. Бензиновый кризис в те времена явно никого не волновал.

Музей ретро машин на рогожском валу

В любую эпоху истинным показателем неоспоримого достатка могли стать только аристократичные Rolls-Royce и Bentley. Такой коллекции выставленной в музеи этих автомобилей может позавидовать любой арабский шейх.

Музей ретро машин на рогожском валу

В музее даже брежневская «Волга», на которой он ездил на охоту. Можно встретить автомобиль «Побед«» в различных вариациях, например, предназначенных для такси или милиции.

Музей ретро машин на рогожском валу

«Гоночная Липгарта» автомобиль созданный в 1938 году на базе ГАЗ М1. Первая советская гоночная машина с двухместным кузовом. Представленный экспонат это воссозданный автомобиль по чертежам. Оба старинных экземпляра ГЛ-1 утрачены при невыясненных обстоятельствах. По одной из версий они пострадали во время бомбежки завода в годы Великой Отечественной Войны.

Музей ретро машин на рогожском валу

Солнцемобиль «Минисол» представляет собой одноместную машину спортивного типа. Успешно участвовал в международном ралли транспортных средств на солнечных батарейках в Швейцарии.

Музей ретро машин на рогожском валу

Германский Zundapp Janus был разработан фирмой занимающейся выпуском мотоциклов, популярность которых была выше чем у BMW. В 1957 году с конвейера сошли первые экземпляры малолитражного автомобиля. Чуть ранее в Италии появился подобный автомобиль под названием «Изетта», посадка там осуществлялась через одну дверь расположенную спереди.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Автор: Никита Перфильев

http://moblius.ru/post/1429

Источники: http://dr-axon.livejournal.com/21970.html, http://a-a-ah.ru/retro-cars, http://moblius.ru/post/1429






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением