Музей ретро автомобилей в люблино




Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов расположен в Москве, в 500 метрах от метро Люблино. Семья Ломаковых собирала свою коллекцию с 1959 г. и сейчас в ней более 120 исторических автомобилей и мотоциклов. Содержит в коллекции как редкие ретро автомобили, так и авто принадлежавшие известным людям: Герингу, Геббельсу, Борману, патриархам Пимену и Алексию I, военным атташе СССР в США и Франции, сыну Рокфеллера.
Фото кликабельны, с привязкой к яндекс-карте, 06.г.

1. КЮИ-3 ( Пионер ), 1948 г. Самый древний советский самодельный автомобиль, мелькал в советской хронике 1948 г. во время парада пионеров на Всесоюзном Съезде пионерии
Музей ретро автомобилей в люблино

2. ГАЗ-12 (ЗиМ), 1955 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

3. ГАЗ-12 (ЗиМ), 1955 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

4. Антилопа . Машина создана киношниками, т.к. во всей стране не смогли найти ни одного автомобиля до 1922 г. Снималась в фильмах: Американский дедушка , Сокровища Миргоруфа и др.
Музей ретро автомобилей в люблино

7. Москвич-407, 1958 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

11. ГАЗ-АА, 1933 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

12. ГАЗ-67б, 1943 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

13. ГАЗ-М1, 1939 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

14. На переднем плане мотоцикл Л-8, 1938 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

15. Mersedes-Benz 540K, 1935 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

16. Opel-P6 Liferwagen, 1928 г. Очень редкая машина, возможно единственная в мире. Машина снималась в фильме Мы из джаза и др. Данный экземпляр проездил без капитального ремонта аж до 1988 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

18. Horch 853,1935 г. Машина принадлежала Герману Герингу, затем маршалу Рокоссовскому. Рокоссовский подарил машину своему другу - летчику М.И.Самохину. В 1956 г. была продана В.А.Румянцеву. А в 1968 г. в плохом состоянии попала к Ломаковым, с тех пор Хорьх снялся в 25 фильмах
Музей ретро автомобилей в люблино

20. ЗиС-110, 1949 г. Был изготовлен по приказу Сталина для Патриарха Алексия 1 За большой вклад Русской православной церкви в разгром немецко-фашистких захватчиков . Это единственный ЗИС-10 зеленого цвета, цвета мантии Патриарха
Музей ретро автомобилей в люблино

21. ГАЗ-13 Чайка, 1977 г. Изготовлена по указанию Брежнего для Патриарха Пимена, т.к. к 1972 г. ЗиС-10 предыдущего патриарха уже поизносился, и до 1977 г. Пимен вынужден был ездить на подаренной японцами Ниссан-Президент . В коллекцию Дмитрия Ломакова Чайка была продана в 1991 г. по указанию Патриарха Алексия 2. При этом дизайн и материал салона чайки подарен Пьером Карденом.
Музей ретро автомобилей в люблино

22. Mercedes-Benz 320 1939г. Авто принадлежало семье Мартина Бормана
Музей ретро автомобилей в люблино

23. BMW 321, 1939 г. Репарация СССР под названием EMW (выпускались в советской зоне оккупации)
Музей ретро автомобилей в люблино

24. BMW 303, 1933 г. Даже в музее BMW в Мюнхене нет такой машины. Это первая BMW, на которую установлен не 4-х, а 6-и цилиндровый двигатель
Музей ретро автомобилей в люблино

25. Москвич 400-420А Кабриолет, 1955 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

27. ТИЗ-АМ-600, 1939 г. Первый советский армейский мотоцикл
Музей ретро автомобилей в люблино

30. Шкода-440, 1956 г. Машина принадлежала советскому военному атташе в США
Музей ретро автомобилей в люблино

31. ЗАЗ-965А, 1969 г. Машина режиссера всесоюзного радио Зои Чернышевой. Она то и подарила запорожец Дмитрию Ломакову для музея
Музей ретро автомобилей в люблино

32. Москвич-430, 1961 г. Шоферы называли такие форгоны Слепой за отсутствие стекол. Достаточно редкая модель, подаренная музею в 2008 г. семьей Миграновых.
Музей ретро автомобилей в люблино

33. ГАЗ-20В Победа , 1955 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

34. Автоколяска СМЗ С-3А, 1960г. Знаменитая Моргуновка из фильма Операция Ы
Музей ретро автомобилей в люблино

35. Opel Kapitan, 1960г. Принадлежала сыну миллиардера Рокфеллера. Была продана после гибели сына на островах Полинезии (съеден людоедами после авиакатастрофы). Машину купил советский военный атташе во Франции в 1962 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

36. ГАЗ М-20 Победа кабриолет. Эта машина снималась в фильме Парк советского периода
Музей ретро автомобилей в люблино

37. ГАЗ-21Р Волга, 1969 г.
Музей ретро автомобилей в люблино

http://trof-av.livejournal.com/66187.html

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов расположен в пяти минутах ходьбы от метро Люблино (ул. Краснодарская, землевладение 58). Эту уникальную коллекцию старинных автомобилей и мотоциклов семья москвичей Ломаковых собирает с 1959 года.

Музей ретро автомобилей в люблино


Музей ретро автомобилей в люблино

Основатель династии коллекционеров и реставраторов Александр Алексеевич Ломаков (1928-2005), как и большинство его ровесников, пережил все тяготы военного лихолетья - немецкую оккупацию и сталинские лагеря. После войны вернулся в Москву, трудился на ЗиЛе, увлекался радиотехникой, был изобретателем и рационализатором. Страсть к старинным автомобилям появилась в 1959 году, когда Александр Алексеевич оказался в бригаде реставраторов ленинского Роллс-Ройса.

Александр Ломаков брался за любую работу, чтобы накопить денег на покупку машин. Началом коллекции стал Хорьх-853. Надо заметить, что в то время старые машины не слишком ценились, их владельцы могли переделать уникальные экземпляры под хозяйственные нужды, например, для перевозки навоза.

Александр Алексеевич стал одним из первых в СССР энтузиастов-коллекционеров ретроавтомобилей, занимался с подростками, передавая молодёжи свой опыт реставратора, на своих автомобилях снялся в 50 кинофильмах. За свою жизнь он собрал около 50 автомобилей и мотоциклов. Проблем было немало, хранить машины было негде и экспонаты будущего музея страдали от вандалов, а в 1980-е годы Ломакова обвинили в собирании фашистских автомобилей . Он был очень скромным человеком, не искал личной выгоды и поэтому не любил чиновников, строящих препоны и новых русских нуворишей, которые норовили позариться на коллекцию.

Его дело продолжили сыновья. Ещё в 1987 году Дмитрий Ломаков (собиратель автомотостарины, инициатор создания, а теперь директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов ), осознав, что нужно показать уникальную коллекцию ныне живущим людям и обеспечить условия для её сохранения для потомков, решил создать музей старинных автомобилей и мотоциклов. Началась беспрецедентная война с бюрократией, формализмом и тупыми чиновничеством, клеветниками и завистниками. Несколько раз пришлось заново начинать сбор бесконечных, и часто никому ненужных, документов и согласований.

На то, чтобы заработать необходимые средства, получить множество разрешений и согласований, ушло почти 20 лет. И в 2004 году открылся первый в России негосударственный музей с 1917 года. Ни один музей не является рентабельным и, чтобы показать экспозицию в полном объёме, нужны серьёзные инвестиции. Дмитрий Ломаков по-прежнему надеется, что найдутся люди, которые небезразличны к истории техники, которые помогут сохранить коллекцию для потомков.

Музей ретро автомобилей в люблино

На первый взгляд кажется, что так хаотично экспонировать ретроавтомобили нельзя. Но дело не только в ограниченном пространстве музея, на самом деле весь этот беспорядок неплохо организован: запасные части, домкраты, мебель, игрушки, бытовая техника и плакаты ушедшей эпохи удачно дополняют выставку собственно автомототехники и посетители с превеликим интересом разглядывают эти артефакты.

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

На открытой площадке десятки машин ждут очереди на реставрацию.

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

По праздникам в музей съезжаются коллекционеры автостарины, парады Ретромотор проходят здесь с 1988 года.

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

Музей ретро автомобилей в люблино

http://anothercity.livejournal.com/735189.html

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Многое в этом отзыве не соответствует действительности.

Экспозиция 500 метров квадратных - как и написано и на сайте музея и при входе в музей. И у нас не залы (как в отзыве), а зал - и так и написано там же и как в действительности.

Сувениры, в действительности, в музее продаются: масштабные модели, футболки, книги, альбомы, журналы.

Насчёт других указанных в отзыве музеев: и деньги там совсем другие, и один из них не в Москве - с таким же успехом можно съездить и в другие музеи в других городах и странах; в другом же нет столь архи-ценных экспонатов мирового значения как Ломаковском музее: зелёный ЗИС-110 1949 года в родной краске, Л-300 Красный Октябрь 1933 в родной краске, Мерседесов модели 540, Л-8 Ленинград-8 1939 и др. Лучше меньше, да лучше. А вообще надо ходить во все музеи.

И ЗИС-110 в Ломаковском музее не оливкового , а именно зелёного (изумрудного) цвета. Это даже на фото автора отзыва видно. И именно зелёный цвет в РПЦ - цвет бессмертия христианской души.

За пожелания процветания музею - спасибо! Накопили вот на замену светильников (музей никем не финансируется - т.е. его создание и содержание это подвиг, а рентабельных музеев, если вы знаете, не бывает). В музее теперь светло. Некоторые теперь говорят - даже слишком светло, раньше мол было уютнее ))
Добро пожаловать в Ломаковский музей!

#x201c; Самый скромный музей авто в Москве..#x201d;

Владимир К (470 отзывов)

В Москве и Подмосковье есть довольно немало музеев ретро автомобилей. И этот самый скромный из них (из тех тех нескольких, что я посещал точно). И территория музея маленькая (один скромный ангар) и экспонаты. Да и все бы ничего, но цена качеству не соответствует совсем. Сходить вдвоем будет стоить до 600 р. Примерно столько же стоит вход в трехэтажный музей техники в Архангельском..

Полезная информация 3

А всем - Добро пожаловать в Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов!

Показать еще 7 отзывов

Самый ужасный музей ретро-автомобилей который я когда-либо посещала! Билет стоил 200 руб. плюс 100 руб. за съемку (лично я сделала 3 фото). Спрашивается за что? 10-15 полу-разрушенных автомобилей, ангар очень маленький. Пройтись по всей выставке у нас заняло 7 минут. Вокруг ангара есть еще старинные автомобили, но хамоватая билетерша, сказала что это территория музея, но к музейным экспонатам это не относится и посмотреть мы их не можем. Я очень расстроилась, что притащилась так далеко и все зря.

Полезная информация 6

Отзыв не соответствует действительности - посмотрите описание музея и фотографии.

Или автор отзыва пишет якобы ангар очень маленький - а на самом деле экспозиция - 500 кв. метров - как и написано и на сайте музея и перед входом в музей. Чтобы осмотреть экспонаты и прочитать о них нужно час-полтора минимум, а не Пройтись по всей выставке у нас заняло 7 минут . Это музей а не выставка . И музей же не для ходьбы - здесь же экспонаты осматривают и получают информацию о экспонатах.

Кроме того автор отзыва сетует, что Вокруг ангара есть еще старинные автомобили но что якобы посмотреть их не сможем - но перед входом музей есть несколько (!) табличек Экспозиция музея находится в здании . А перед музеем (на улице) - это и НЕ экспозиция. Это частные лица продают свои старинные автомобили - ретро-комиссионка . Но и их очень хорошо видно. Они за решёткой. А до решётки-же всего около метра от тех машин. Смотрите. Это бесплатно. Вообще не понятно о чём отзыв - если разобраться.

Добро пожаловать в Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов!

#x201c; Знатокам автомобилей#x201d;

Антон С (255 отзывов)

Интересное место для знатоков автомобилей и просто любителей. Редкие экспонаты представлены среди мотоциклов. Особое внимание привлекает собрание коллекционных игрушечных моделей автомобилей, выполненных в точной копии с оригиналом, но в уменьшенном размере.

Полезная информация 1

Антон, спасибо за положительный отзыв о нашем музее!

#x201c; Убогий музей#x201d;

Antulaz (452 отзыва)

Музеем это конечно можно назвать с натяжкой, Скорее какой-то пыльный ангар. Я всё понимаю: сложно содержать музей. Но ведь можно и пыль убирать, и колёса накачать. Ведь берутся за что-то довольно немалые деньги за вход.
Есть несколько хороших экспонатов, но большому счёту делать там нечего. Есть более интересные автомобильные музеи в Москве.

Полезная информация 3

Отзыв не соответствует действительности - посмотрите описание музея и фотографии.

Или автор отзыва пишет якобы можно и пыль убирать, и колёса накачать - а на самом деле: экспонаты и обметаются каждый день. И если одно колёсико раз в полгода спустит ничего страшного в этом нет - это житейское дело. Их и накачивают.

Автор отзыва противоречит сам себе: Есть несколько хороших экспонатов, но большому счёту делать там нечего .

Автор отзыва также пишет Я всё понимаю: сложно содержать музей. Но на самом деле не понимает что создать и содержать такой музей без всякого финансирования это подвиг и благотворительность (в мире нет рентабельных музеев).

Вообще не понятно о чём отзыв - если разобраться.

Добро пожаловать в Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов!

riabinraider (112 отзывов)

Это довольно простовато, но коллекция, очень стоит посетить.Есть некоторые очень редкие экспонаты и некоторые с отличной историей .Если вы можете взять российского спикера с вами.до музея легко добраться, легко добраться. всего в 15 минутах ходьбы от метро.У нас ушло немного дольше, потому что было очень жарко, и мы остановились на рынке на маршруте для Kvas.

Полезная информация 1

Спасибо за положительный отзыв о нашем музее!

#x201c; Зря потеря не время#x201d;

Michael S (3 отзыва)

Moscow, Moscow City, Russia

Экспозиция - 1 зал. Машины все полуразвалюхи. На улице к машинам проход закрыт, хотя там есть интересные экземпляры. И впридачу ко всему злая тетка - смотритель.
Зря потеряли.

Экспозиция - 1 зал. Машины все полуразвалюхи. На улице к машинам проход закрыт, хотя там есть интересные экземпляры. И впридачу ко всему злая тетка - смотритель.
Зря потеряли время и деньги - езжайте лучше в 2 других шикарных московских автомузея

Полезная информация 6

Отзыв не соответствует действительности - посмотрите описание музея и фотографии.

Кроме того автор отзыва сетует, что На улице к машинам проход закрыт, хотя там есть интересные экземпляры - но перед входом музей есть несколько (!) табличек Экспозиция музея находится в здании . А перед музеем (на улице) - это и НЕ экспозиция. Это частные лица продают свои старинные автомобили - ретро-комиссионка . Но и их очень хорошо видно. Особо ценных там нет. И они за решёткой. А до решётки-же всего около метра от тех машин. Смотрите. Это бесплатно. Вообще не понятно о чём отзыв - если разобраться.

Добро пожаловать в Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов!

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов, Москва: отзывы

http://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298484-d568288-Reviews-Lomakov_Museum_of_Antique_Cars_and_Motorcycles-Moscow_Central_Russia.html

Источники: http://trof-av.livejournal.com/66187.html, http://anothercity.livejournal.com/735189.html, http://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298484-d568288-Reviews-Lomakov_Museum_of_Antique_Cars_and_Motorcycles-Moscow_Central_Russia.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением