Краска для ретро автомобилей



Автомобиль цвета.

Сухие краски в банках, стеклянных цилиндрах, мешках, бочонках и прорванных бумажных пакетах имели заманчивые цирковые цвета и придавали москательной лавке праздничный вид.
Командор и бортмеханик придирчиво стали выбирать краски.
- Черный цвет - слишком траурно, - говорил Остап. - Зеленый тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды. Лиловый - нет. Пусть в лиловой машине разъезжает начальник угрозыска. Розовый - пошло, голубой - банально, красный - слишком верноподданно. Придется выкрасить Антилопу в желтый цвет. Будет ярковато, но красиво.

И.Ильф, Е.Петров Золотой телёнок

Когда пришло время перекрашивать Антилопу-гну , а рано или поздно с подобной проблемой приходится сталкивать любому владельцу старинного автомобиля, великому комбинатору выбирать было не из чего: в его распоряжении были только, как их называют специалисты, основные цвета, да и то - далеко не все. В лавке не было ни белого (впрочем, Остап Ибрагимович наверняка отмел бы и его: слишком марко), ни коричневого (слишком грязно), ни оранжевого. Последнее обстоятельство, кстати, должно было особенно удручить того, кто некогда щеголял в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета: тоже, конечно ярковато, зато красиво.

Интересно, что бы он сказал, узнав, что сегодня автомобиль можно выкрасить в 60 тысяч оттенков этих самых основных цветов? Впрочем, тогда много чего не было. А понятие компьютерный подбор автоэмали для человека того времени было бы, наверное, больше непонятием , чем понятием .

Эх и везет нам, нынешним!

Для чего автостарьевщику компьютерный подбор краски объяснять, думаю, не надо. Ну там, дерево 50 лет назад выросло не там где этого хотелось бы, столбик строители вкопали, заразы, аккурат на въезде во двор (вчера еще не было!), или некто безрогий в бочи-ну въехал , чтоб он был здоров. С новыми машинами проблем меньше: под капотом современной машины обязательно есть бумажечка (на иномарках то же самое выбивают на специальной металлической табличке) с номером краски, которой именно данный экземпляр выкрашен. Тут, как говорили в старом кино, достаточно одной таблЭтки , то есть, номера краски. Номер вводится в компьютер, компьютер командует дозаторами цветов, они дозируют, потом вся эта музыка перемешивается и разливается в тару согласно заказанным объемам.


А вот чем старше автомобиль, тем с краской сложней: и бумажечка куда-то делась, и табличку кто-то скрутил на память , и краска уж далеко не та, что записана - может быть кому-то, солнце, воздух и вода наши лучшие друзья , только не краске. Воздух в городе гадостный, воду в кислотном дожде еще поискать, а солнышко сквозь капельки на кузове еще им и помогает: капелька - она же та же линза, только маленькая. Помните, что бывает, когда солнечный свет сквозь линзу на бумагу или, того лучше, на палец направить? Правильно, ничего хорошего. Конечно, капля - линза маленькая, зато сколько их, таких, на кузове после дождя.

Нет, я ничего не говорю, современная краска - вещь стойкая. Ей и дожди нипочем, и солнечный свет, и копоть с гарью пополам со следами воздуха. Но даже она через несколько лет уже не та. Что уж говорить о старой краске. Помнится, Великий князь Константин Павлович, брат царствующего Императора Александра Павловича, более известного под порядковым номером Первый , делал смотр вверенных ему частей, особенно придирчиво наблюдая за стройностью построения и синхронностью выполнения ружейных приемов. Пройдя вдоль идеально выстроенных шеренг и проверяя равнение придирчивым взглядом повдоль (так смотрит столяр - прямо ли), Константин Павлович дошел до конца и раздраженно хлопнул перчатками по ладони. Как, Ваше Высочество, в чем Вы изволили усмотреть неисправность? - Дышат, сволочи, невпопад!

Вот и краска. Выгорает, этосамоеслово, и выгорает, этосамоеслово, именно невпопад. Поэтому без образца тут не обойтись.

Вот чего не сможет даже очень солидная фирма, так это воспроизвести фактуру старой, видавшей виды краски. И если дорогие машины реставрируют до состояния лучше, чем с завода , и краска там должна быть гладкой и блестящей - новей новой, то при покраске крыла старенькой двадцать первой Волги новая окраска, будь она хоть 100% идентичной по колеру, все равно будет отличаться: шершавость не та и так далее. Ведь окончательный результат покраски зависит от множества факторов, среди которых характеристики покрасочного пистолета, параметры его дюза, давление воздуха, расстояние до объекта покраски, да и профессионализм маляра многое значит.

Впрочем, солидная фирма тем и отличается, что здесь отвечают на ВСЕ вопросы, которые так или иначе связаны с основным направлением деятельности. И скажем вам по секрету: все-таки есть определенные приемы, которые позволяют воспроизвести влияние улицы на свежеокрашенной поверхности автомобиля так, что она кажется выкрашенной чуть позже третьего раздела Польши и чуть раньше признания СССР Соединенными Штатами: специалисты они на то и специалисты.


Теперь вот что. Выбирая краску для ретромобиля, реставратор неизбежно встает перед дилеммой: красить ли аутентичной краской не только по колеру, но и по химическому составу или же применить современный материал. При всей трудности такого выбора заметим, что отличить нитроэмаль от акриловой одного колера по внешнему виду сможет только очень искушённый человек, в то время как современные краски в гораздо меньшей степени подвержены влиянию влажности, выгоранию на солнце, а также температурным перепадам: всё-таки химическая промышленность не стоит на месте. Сейчас на автомобильном рынке появилось огромное количество эмалей нового поколения по самой разной цене. В том числе имеющих стойкую физическую и химическую защиту. В жару и стужу можно ездить, не опасаясь, что покрытие четырёхколёсного друга выгорит, потрескается или облупится. При этом расход краски сравнительно невелик, гарантия практически пожизненная, а цветовая палитра этих эмалей - огромнейшая.

фото Н. Дуплинской


Итак, сколько стоит всё удовольствие? Не так дорого, как может показаться на первый взгляд. В московской компания WWW.AVTOKRASKI.RU, например, давно сделали свой выбор. Здесь Вам предложат именитый STANDOX или, как альтернативу ему, аналогичные по качеству, но находящиеся в более низкой ценовой группе и более новые материалы MIPA. Специалисты этой компании, к слову сказать, оказали нам неоценимую помощь в подготовке этого материала, дав исчерпывающие профессиональные консультации по всем вопросам и назвали следующие цифры:

Полностью перекрасить легковую машину обычным акрилом стоит от 90 до 120 у.е. деталь - 15-20 у.е. краской металлик - 160-210у.е. деталь 25-35у.е. краской перламутр - 180-230у.е. деталь 30-40у.е. литр краски хамелеон стоит 80-300 у.е.

Одним словом, красить можно что угодно, даже самолёты, было бы желание. Впереди лето, а значит наступит пора автомобильных фестивалей, где наверняка ваш обновлённый любимец вызовет восхищение публики, а может быть даже получит главный приз!

http://autobuy.ru/page/avtomobil-cveta

КРАСИМ БЕЗ ПРОБЛЕМ

(автор статьи - Мамчиц Олег)


В предыдущих номерах нашего журнала мы рассказывали о таких реставрационных процессах, как восстановление хромированных деталей и ремонт кузова с применением оловянно-свинцового припоя. Путеводитель реставратора призван раскрывать суть реставрационных процессов и помогать владельцам автораритетов принимать необходимые решения до начала или в ходе восстановления автомобиля. Зачастую последовательность, продолжительность и стоимость процессов определяют специалисты, которым владельцы вверяют свое авто. Надеемся, информация в этой рубрике поможет вам лучше ориентироваться в технических процессах, что, в конечном счете, упростит принятие решений в сложном деле реставрации раритета.

Мы начинаем цикл публикаций еще об одном очень важном этапе реставрации – ремонтной покраске ретро-автомобиля. Материалы по этой теме позволят вам получить полное представление о самом процессе, его продолжительности, экономической составляющей, а также дадут ответы на вопросы: на чем можно экономить, как определить количество расходных материалов, какие материалы несовместимы, как проконтролировать правильное выполнение работ на уровне заказчика и как принимать работу. В этой статье мы приводим вводную информацию.

Непосредственному нанесению краски предшествует трудоемкий и сложный процесс ремонта и подготовки кузова. Необходимые виды работ определяют мастера в процессе так называемой дефектовки. В зависимости от степени изношенности и характера повреждений кузов может нуждаться в сварочных работах, лужении, рихтовке, корректировке геометрии, подгонке проемов дверей, багажника и капота, замене частей, не поддающихся ремонту. Когда все предшествующие покраске работы выполнены, за дело берутся автомаляры.

Краска для ретро автомобилей

Краска для ретро автомобилей


На следующем этапе подготовки весь кузов покрывают 3-4 слоями грунта. Задача грунта – улучшить сцепление основной металлической поверхности или поверхности, покрытой шпатлевкой, с так называемой подложкой (нижними слоями краски). Кроме того, грунт за счет высокого содержания антикоррозионных пигментов служит дополнительной защитой от ржавчины, поэтому он должен обладать хорошими свойствами адгезии по отношению к металлической поверхности и слоям эмалевой подложки, накладываемой на него. Чем толще слой грунта, тем хуже качество его адгезии, поэтому его наносят тонким слоем. Грунт наносят краскораспылителем. Предварительно поверхность обязательно обезжиривают. Некоторые грунты не требуют полного высыхания перед нанесением следующего слоя и наносятся по мокрому .

Краска для ретро автомобилей
Подсыхание очередного слоя грунта


Александр Скромный дополнил информацию о грунтах.

– Грунт после нанесения сушится 20-30 мин. Наносят же его в 3-4 слоя. Грунты бывают мягкие и жесткие. Жесткие хорошо применять на твердых деталях (местах, которые не играют ). На живых участках нужно использовать мягкие грунты. Шлифуют грунт наждачной бумагой 800-1200 зернистости.

Тщательная шлифовка грунтового покрытия – очень важный этап, поскольку если на нем останутся даже очень мелкие дефекты, они проявятся на лакокрасочном слое. Для определения качества шлифовки используют проявочную пудру или дешевую краску.

Краска для ретро автомобилей

Краска для ретро автомобилей
Полностью готовая к покраске
поверхность - идеально ровная

– Мы используем материалы марок Glasurit и Standex немецкого концерна BASF. Они отличаются блеском, яркостью и сочностью цвета. Эмалью Standex красят все Мерседесы .

Перед покраской машину моют, высушивают, обдувают от пыли, протирают влажной салфеткой, обезжиривают, затем обрабатывают антистатической салфеткой.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия


Очень важно уметь анализировать такие дефекты, установить причины их возникновения и предотвратить их. Об этом – в следующих номерах Retro exotica.


После покраски мы покрываем поверхность лаком в 2-3 слоя или, если автомобиль будет часто полироваться, – в 5-6 слоев. Лак шлифуют наждаком (2000-3500 зернистости) с водой. Вода нужна для удаления пыли с машины и очищения забивающейся наждачной бумаги. Поверхность смачивают, протирают рукой (свежий лак отталкивает воду, а так – вода будет лучше смачивать) и проходят поверхность наждаком. Поверхность становится матовой. Таким образом, выравнивают шагрень и поверхность. Потом с помощью полировочной пасты (они бывают разной степени грубости) и шайбы (войлочные или поролоновые) полировочной машинкой полируют кузов. В конце поверхность натирают полировочным кругом с воском.

Дополняет Олег Соцкий:

– Каждую покрашенную машину мы шлифуем шкуркой 2500-3000 зернистости для устранения мелкой пыли и других дефектов. Затем полировочной пастой трех видов с помощью шлифовальной машинки и полировочных кругов трех видов полируем кузов. Эти пасты отличаются густотой. Первая самая густая. Финишная паста характеризуется наименьшей густотой.

На подготовку и покраску одного автомобиля уходит около месяца. Иногда сроки увеличиваются, если у заказчика не хватает финансовых средств или нужно найти (изготовить заново) деталь, требующую замены. На реставрацию кузова с покраской заказчику придется потратить как минимум 5 тыс. долларов.

Василий Водолага (ООО Авто-Лайф ):

– Толщина заводского лакокрасочного покрытия составляет 100-170 мкм в зависимости от производителя. Толщина пленки на ремонтной детали, например, лака Autoclearlll, – 30-35 мкм на слой, а лака Autoclear Plus HS – 30-40 мкм на слой. Оба лака наносятся максимум двумя 100% слоями, нанесение дополнительных слоев может привести к дефектам (потеки лака, закипание лака при сушке).

Каждый мастер имеет в своем арсенале набор хитростей, приемов и секретных методик. Все это приходит с годами опыта. Видимо, поэтому мастеров, которые занимаются восстановлением антикварных авто, не так уж и много.

http://www.retro-brend.ru/publ/remontnaja_pokraska_retro_avtomobilja/1-1-0-215

Полная покраска автомобиля

Полностью покрасить автомобиль – это настоящее искусство, требующее руки мастера. Именно от квалификации, умения и знания мастера в основном зависит итоговый вид Вашего авто. Однако, на качество покраски машины влияют и используемые материалы и оборудование. В нашем центре, оборудованном по последнему слову техники, работают профессионалы высокого уровня. Мы сможем подобрать нужный оттенок для любого автомобиля. Следует особо отметить, что полная покраска автомобиля – весьма трудоемкий процесс, практически не осуществимый в кустарных условиях.

В нашем центре мы делаем полную покраску автомобилей. Для проведения полноценной покраски всех частей авто целиком необходимо сначала уделить достаточное внимание подготовительному процессу. Подготовка к полной покраске начинается с разборки кузова на составные части, снятия бампера и прочее. Далее, исходя из пожеланий заказчика, выбирается необходимый тон и фактура краски. И только следующим этапом, зачастую занимающим по времени менее 30% процесса, является покраска деталей и их дальнейшая лакировка.

Виды полной покраски и подготовка

Различные виды покраски

Помимо цвета краски мы предлагаем выбрать фактуру для поверхностей кузова Вашего авто. Так, основными вариантами являются металлик, лакирование, матовая поверхность и переходная покраска. Определиться с наиболее подходящей фактурой для Вашего авто помогут специалисты, работающие в нашем центре. Мы подберем:

  • абсолютно любой цвет и оттенок;
  • желаемую фактуру.

Подготовительные работы

Подготовительные работы могут занимать иногда даже больше времени, чем само окрашивание. К ним относятся такие операции, как очистка, грунтовка, шпатлевка и шлифование поверхности. Удалить старый слой краски необходимо максимально бережно, чтобы не нанести повреждения основному металлу. Мы проводим подготовительные работы:

  • только надежными инструментами;
  • максимально качественно, во избежание нарушения будущего красочного слоя машины.

Сколько стоит покрасить машину полностью?

http://pitstopcolor.ru/pokraska/polnaya-pokraska/

Источники: http://autobuy.ru/page/avtomobil-cveta, http://www.retro-brend.ru/publ/remontnaja_pokraska_retro_avtomobilja/1-1-0-215, http://pitstopcolor.ru/pokraska/polnaya-pokraska/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением