Коллекционеры ретро автомобилей в россии



Коллекционер старинных автомобилей

Дмитрий Ломаков, создатель первого после революции частного музея, собирает старинные автомобили уже более 30 лет. Он рассказал БГ о роллс-ройсе Ленина, немецких трофейных авто, напутствии Смоктуновского и машине патриарха

Коллекционеры ретро автомобилей в россии

Дмитрий Ломаков с сыном

Я кто угодно: создатель музея, эксперт Министерства культуры — но только не «любитель автомобилей», никакого фанатизма в моем отношении к ним нет. Я вырос среди машин, для меня они — это и профессия, и образ жизни, как музыка для музыканта. Мне нравится на них ездить, а еще больше нравится ими владеть. У кого-то кони, соколы, аквариумные рыбки, а у меня вот такие игрушки. Мальчики до старости должны играть в машинки. Это норма, и стесняться этого нельзя.

Автомобиль — это некий переход от неживого к живому. Если машина жила в семье, она пропитывается не только запахами владельцев, но и приобретает особую ауру. Большинство автомобилей в моей коллекции сменили по несколько хозяев, и, по-моему, они друг друга нейтрализуют.

Всего у меня около 200 наших и иностранных автомобилей и мотоциклов, в экспозиции — 50. Многие машины нам подарили. Приобретать новые довольно сложно не только из-за нехватки денег, но и потому, что их негде разместить — большинство машин и так стоят в гаражах по всей Москве и на площадке за музеем.


О своем отце и «роллс-ройсе» Ленина

Когда расформировывали Музей Ленина, пошли слухи, что этот «царский» автомобиль хотят продать за рубеж; мои знакомые из Лондона звонили мне и называли фамилии высокопоставленных чиновников, которые предлагали сдать машину Ленина в аренду на тысячу лет. Узнав об этом, я напечатал письмо о том, что это национальное достояние, пришел с ним в Кремль ночью, постучался — вышла помощник главного хранителя кремлевских музеев. Наутро мне позвонили и сказали, что автомобиль переведен на баланс Исторического музея, и я выдохнул. Сейчас он стоит в Половецком дворике.

О Хорьхе-853 и исполнении мечты

Страсть отца к коллекционированию началась именно с Хорьха-853 , и он начал скупать машину за машиной. Он старался привлечь меня и брата к реставрации, но работа была очень тяжелой, грязной. Нас, Ломаковых, называли дурачками, плюшкиными, которые тратят время на бесполезные железки. К культуре, по мнению окружающих, старинные автомобили не имели совершенно никакого отношения. К тому же на людей, у которых было 13 машин, пусть даже неисправных, в советские времена очень косо смотрели.

В брежневское время тотальной бесхозяйственности стройматериалы валялись повсюду, и построить гараж для хранения наших машин и запчастей было несложно. Трудней было все сохранить — ведь гаражи постоянно сносили. Вечером приходишь, а на двери гаража висит бумажка Снести к утру . А внутри то, чего нет нигде в мире, ни в музее БМВ, ни мерседес-бенц . Отец один вывозил все это национальное достояние под покровом ночи, чтобы никто не увидел. Иногда он просто физически не успевал все спасти. Тяжелейшая работа с металлом постоянно приводила к травмам, и к концу жизни у отца из десяти пальцев осталось пять.

В те непростые времена у нас была одна мечта — чтобы нас не трогали и не мешали заниматься сохранением коллекции. Вернувшись из армии в 1987 году, я много думал о жизни отца и решил, что единственный выход — создать музей, потому что все, что находится под такой вывеской, обретает в глазах людей ценность.


Нас, Ломаковых, называли дурачками, плюшкиными, которые тратят время на бесполезные железки

О хождениях по мукам и встрече со Смоктуновским

В начале 1990-х мысль о создании частного музея казалось безумной — в Москве люди в палисадниках у высоток сажали картошку. Отец считал, что в нашей стране это даже теоретически невозможно. Но меня это не остановило, и в итоге папа успел увидеть уже открывшийся Ломаковский автомотомузей. Так как коллекция уникальная, у меня были приглашения из Лиона и Лос-Анджелеса — предлагали вывезти коллекцию и работать за границей в предоставленных зданиях. Но я считал и считаю, что коллекция Ломаковых должна оставаться в России.

Здесь я в течение многих лет бился лбом о стену. Вся наша чиновная машина — это История города Глупова в чистом виде, где люди знают только слова отказать и запретить к рассмотрению . Многие из них мешали мне создавать музей даже на собственные средства. Сначала я хотел получить под музей Интендантские склады на Зубовском бульваре (там сейчас располагается Музей истории Москвы). Но мне прислали письмо из Моссовета: Если у вас проблемы с хранением старинных автомобилей, сдайте их в металлолом . Никто тогда не понимал, что история автомобилестроения — это часть культуры.

Как-то раз, когда бюрократы отправили меня за очередной (тысячной!) бумажкой, я шел по переулку в районе Тверской и встретил Смоктуновского. Он стоял, ждал кого-то у театра, я с ним заговорил. Сели на скамейку, он выслушал меня, полистал бумаги, фотографии машин, документы, бесконечные отписки, потом спросил, что я собираюсь делать. Тогда я был на грани того, чтобы уехать из страны или распродать машины. И Смоктуновский ответил: Мы же не уехали, а нам сильно досталось. Если уехать, то кто же здесь останется? Ты это дело не бросай . После этого разговора у меня открылось второе дыхание, хотя на сбор согласований ушли еще годы.


Об открытии музея и деградации молодежи

Сегодня в музей приходит не много народу. Подрастающее поколение не интересует прошлое, а значит, оно обречено на повторение ошибок. В клубе при музее, где подростков учат реставрировать технику, осталось очень мало ребят. У отца было 120 учеников, у меня сейчас — единицы. Еще десять лет назад на заборе мальчишки висели: им дашь почистить старинную деталь, покажешь, как ее отреставрировать, — они и счастливы. А если еще на настоящей победе прокатить Сейчас подростки другие: лишь бы ручки не запачкать.


Адрес. Ломаковский музей автомобилей и мотоциклов,
Краснодарская, влад. 58
lomakovka.ru

Коллекционер старинных духов

Галина Анни — о своей осмотеке, запахе послевоенного Парижа и о молекуле калон с ароматом морской свежести

«Текстиль — моя любовь, страсть и даже помешательство»

Коллекционер этнических тканей Дарья Разумихина — об икатах, тюбетейках и элегантных мужчинах с острова Ява

Коллекционер старинных фотоаппаратов

http://bg.ru/entertainment/kollektsioner_starinnyh_avtomobilej-16306/

​Александр Ломаков, знаменитый коллекционер ретро автомобилей

Александр Алексеевич Ломаков – известный коллекционер и реставратор старинных автомобилей и основатель династии. Его сыновья продолжают начатое отцом дело. В 1997 году в Москве был открыт Ломаковский музей – первый в России музей ретро автомобилей и мотоциклов. Подробно ознакомиться с его экспозицией можно здесь .

Коллекционеры ретро автомобилей в россии

А.А. Ломаков был человеком особого таланта. К своему увлечению он питал неиссякаемую любовь, заражая ею окружающих. Обладая незаурядными способностями и отзывчивой, доброй душой, Александр Ломаков совершенно по-особенному видел мир. В его видении не было место алчности и лжи. Это удивительно для человека, которому досталась такая нелёгкая судьба.

Александр Алексеевич был родом из Сибири, которая славится людьми честными и сильными духом. Он появился на свет в простой крестьянской семье в 1928 году. Саша был слишком молод, чтобы воевать. В 1943 году, после окончания 7 класса, он перебрался в Москву. Здесь он поступил в полиграфическое училище при комбинате, который ныне называется «ГосЗнак».

Время было голодное и суровое. Чтобы хоть как-то прокормиться, ребятня собирала картофельную мелочь на окрестных колхозных полях. Однако тогда и взрослых, и детей безжалостно сажали «за колоски». Не избежал этой печальной участи и юный Ломаков: он был осуждён на 5 долгих лет, попал в ГУЛАГ.

Там в Саше открылся художественный талант. В 1945 году, после досрочного освобождения, он поступил в художественное училище. Окончив его, стал художником-оформителем и гравёром. Вот тогда-то Александр Ломаков и пришёл на завод ЗИЛ, где стал работать по специальности: оформлять стенды, стенгазеты и «молнии». Именно здесь, на ЗИЛе, и зародилось увлечение всей его жизни. Здесь взяла начало его знаменитая коллекция ретро автомобилей.

Первой собственной машиной Александра Алексеевича стал «Хорьх 853» 1938 года выпуска. Прежде он принадлежал лётчику, герою Советского Союза А.И. Покрышкину. Однако автомобиль, совершенно не приспособленный к советским дорогам, вскоре был продан Ломаковым. Со временем в его коллекции появится другой Хорьх этой же модели. Его прежние владельцы были такими же именитыми: Герман Геринг и маршал Рокоссовский.

Кстати, многие автомобили, выставленные в Ломаковском музее, интересны именно своими владельцами. Здесь есть «Мерседес-Бенц-540 К» Геббельса. Есть «ЗиС-110» Патриарха Всея Руси Алексия I (подарок Сталина в благодарность за помощь РПЦ в Великой Отечественной войне). Это единственный зелёный ЗиС, все остальные были обязательно чёрными. Есть в музее и другой подарок: «Ситроен-7 ЦВ», который генеральный конструктор этого автопроизводителя Франсуа Леко преподнёс от лица фирмы советскому правительству.

Первым автомобилем, который Александру Ломакову довелось реставрировать, был «Роллс-Ройс» 1916 года выпуска. В годы революции на этой машине ездил сам Ленин. Вот тогда-то Александр Алексеевич и заразился любовью к старинным машинам. Он начал искать по всей России экземпляры, достойные войти в историю. Вот поэтому многие экспонаты его коллекции удивляют и восхищают своей биографией.

До того, как усил иями Дмитрия Ломакова, сына Александра Алексеевича, был открыт музей, Ломаков-старший старался участвовать во всех ретро-ралли и ретро-парадах. Он со своими автомобилями снялся более чем в 50 кинофильмах. Всего же фильмов, в которых принимали участие музейные машины, насчитывается свыше 120.

Александр Ломаков за свою жизнь собрал более 50 автомобилей и мотоциклов. Большая часть коллекции сохранена и экспонируется теперь в музее, носящем имя коллекционера. Расположен музей в Люблино, на юго-востоке Москвы.

http://retromarket.su/article/24/

Страхование старинных автомобилей и мотоциклов

Предлагаем застраховать ваш старинный автомобиль или мотоцикл от угона, пожара, ДТП, нанесения ущерба.

Приглашаем к сотрудничеству отечественные и зарубежные страховые компании.

Мы окажем вам консультации на этом новом рынке. Проведём исследования. Организуем мероприятия или PR-компанию для страховой компании. Воспользуемся вашими страховыми продуктами для реализации своим клиентам.

Немного информации о страховании ретро автомобилей и мотоциклов.


Трудно себе представить привыкшего к роскоши Карла Феличе Трози, знаменитого итальянского аристократа и гонщика, за рулем «народного автомобиля» Генри Форда. В 1930 году Трози создал для себя настоящий шедевр, Mercedes-Benz Count Trossi SSK, который сейчас находится в знаменитой коллекции автомобильного романтика Ральфа Лорена.
Неподражаемый творец высокой моды, Ральф Лорен не одинок в своей страсти к роскошным раритетным автомобилям. Частные коллекционеры по всему миру готовы платить баснословные деньги за авто, которые порой оказываются «старше» своих владельцев. На фоне современных автомобилей массового производства ретроавтомобили, или, как их еще называют, олдтаймеры, вызывают неподдельное восхищение публики и позволяют владельцу не только подчеркнуть индивидуальность, но и совершить своеобразное путешествие в прошлое.

Нескромный аппетит
Случай с массовым «угоном» несуществующих раритетов имел место в Соединенных Штатах. Один непорядочный гражданин получил от страховой компании 270 тыс. долларов страхового возмещения, после того как заявил об угоне девяти принадлежавших ему ретроавтомобилей. Однако агенты Национального бюро по вопросам преступлений в сфере страхования, занимавшиеся расследованием этого дела, выяснили, что все документы на авто были фиктивными.

Сгорела реставрационная мастерская!

Недавно в реставрационной мастерской Ломаковского музея восстанавливали Бьюик 1953 года. Не просто ремонтировали - а именно восстанавливали. Из небытия. Хозяева этой машины отдали весь салон в некую мастерскую по пошиву салонов для ретро машин. И случилось там несчастье - всё сгорело - до тла. А что не до тла - то растоптали пожарные. Хозяевам Бьюика пришлось сильно раскошелится чтобы сделать копии сидений, крепежа и прочих частей салона. А если бы они имели страховку то могли бы 100% огромных, неожиданных дополнительных расходов возместить страховкой. Теперь машина восстановлена и хозяева Бьюика покупают в Ломаковском музее страховку и от пожара и от ущерба со стороны третьих лиц.

А недавно один гражданин подарил музею останки Москвич 401 (кузов на мостах). А где остальное? Та же история - сгорело в мастерской. Ничего больше не осталось. У человека руки опустились. Денег нет на ещё одну реставрацию. А постоянно видеть останки своей мечты не желал - поэтому с глаз долой - подарить в музей. А была бы простейшая страховка - можно было бы все запчасти купить (401-й не раритет) и собрать почти готовую ретро машинку.

Страхуйтесь товарищи ретро-владельцы!

На главную страницу МузеяЕсли у Вас есть свой сайт в сети - разместите баннеры или сноски на Музей на Вашей страничке - этим Вы поможете Музею! Спасибо!

Спешите делать добрые дела!

© Copyright Lomakov`s automoto museum .

http://www.lomakovka.ru/insurance.html

Источники: http://bg.ru/entertainment/kollektsioner_starinnyh_avtomobilej-16306/, http://retromarket.su/article/24/, http://www.lomakovka.ru/insurance.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением