Коллекционер ретро автомобилей андрей



TrunkMonkeys › Блог › Музей или кладбище? Коллекция советских автомобилей под открытым небом

На майские праздники сгонял в Псковскую область: Пушгоры, Михайловское, Изборск и чуточку сам Псков. Ясное небо, хорошая компания, надежная машина, а главное малое количество туристов – для меня рецепт идеального путешествия выглядит примерно так. К основной части поездки, как выяснилось, прилагался еще и сочный бонус автомобильно-познавательного плана.

По дороге из Изборска в Псков я совершенно случайно обратил внимание на зеленую полянку за высоким забором, на которой в рядок выстроились десяток другой олд- и янгтаймеров Советской эпохи.
Ого — такое пропускать нельзя! Оттормаживаемся, разворачиваемся, паркуемся.

Экспозиция под открытым небом в деревне Тешевицы оказалась частным автомобильным музеем. Вход – платный. Сто рублей с носа и смотри сколько хочешь. Фотографировать – пожалуйста. Трогать руками – можно. Чего уж там, приветливый хозяин, даже сказал, что в некоторых машинах, тех что не заперты, можно даже посидеть. Короче, детворе – радость!

Ну 100 рэ это вообще не вопрос. Заходим внутрь. Осматриваемся… Почти у самого входа посетителей, словно престарелый, но добродушный контроллер, встречает “Захар” — ЗИЛ-157. С реющим над кузовом красным знаменем, нарисованными краской уайтволлами на боковинах всех шести колес и “Спасибо деду за победу!” во весь борт. Дело было еще до 9 мая, так что все понятно – навстречу празднику!

В нескольких метрах десертным пятном на бледно-зеленой лужайке красуется следующий экспонат — алый, как мякоть зрелого арбуза, ЗАЗ-968. Яркий цвет, по-крайней мере, с расстояния скрывал тот очевидный вблизи факт, что машина, мягко говоря, уставшая и не слишком ухоженная. Зато по салону “ушастого” можно вдоволь полазить. Налетай, малышня, торопись!

Ну вот и основная экспозиция – шеренга машин, которую я заприметил еще с трассы. Почему-то надеялся на лучшее, но именно тут мое настроение окончательно испортилось. То что с расстояния в сотню метров выглядело музеем, на деле оказалось почти джанкярдом. Окей, тут я, наверное, слегка перегибаю, но состояние основных “выставочных” экземпляров удручает. С первого и практически до последнего.

Конечно, здорово, что можно везде ходить, смотреть, фотографировать. Приятно, что ко всем (вернее почти ко всем) машинам аккомпанементом идут информационные таблички с названием и краткой историей модели. Это дело. Не все же на раз различают “Москвич-400” от “ИЖ-Комби”. Вот только почему товарный вид машинок такой совершенно нетоварный…

Москвич 400 и не мечтал, что его в один прекрасный день обольют металликом…

Придираюсь ли я? Нисколечки! Начать хоть с того же 400-го. Двухцветная окраска это допустим хорошо, но почему в качестве эмали выбрали металлик? Во времена Шекспира, как известно, не было сигарет “Друг”… Покраска это вообще самая большая проблема машин из деревни Тешевицы. Лично у меня сложилось впечатление, что некоторые экземпляры красили чуть ли не кисточкой: под эмалью полно сора, поверхность местами просто плохо подготовлена к покраске. Блеск? Аккуратность? Нет, не слышали.

Качество окраски — это большая проблема, но, увы, не единственная. Некоторые машины в экспозиции основательно заколхожены. Достаточно взглянуть на “Победу” с декоративными элементами от ГАЗ-24, чтобы схватиться за валидол. А уж заявленный Ford Prefect c эмблемой Opel и решетками радиатора чуть ли не от газонокосилки… Франкенштейн, другого слова нет.

408-й в самом, пожалуй, роскошном исполнении со сдвоенными фарами и вишневого оттенка. Жаль качество окраски оставляет много чего желать…

— А почему, бабушка, у тебя побрякушки от 24-й Волги? — Это чтобы быть еще красивее, Красная шапочка!

А ведь эти еще, как говорится, из лучших. За основным рядом машин находится вторая, скажем так, донорская шеренга. И здесь все совсем печально… Судьбе автомобиля-донора по любому не позавидуешь — умри, но дай жить другим — но в том-то и дело, что не совсем понятно ради кого или ради чего эти старички отдают свои жизненно-важные органы. Вылизанных конфеток в этом музее просто нет…

Зато есть небольшой сарайчик, в котором собраны разнообразные предметы советской эпохи: старые с пожелтевшими страницами выпуски “За рулем”, груды фотоаппаратов, значки, вымпелы и еще море всего, что возбуждает в памяти обмотку под названием “Сделано в СССР”. И вот здесь, прохаживаясь между грудой антиквариата времен пятилетних планов и съездов КПСС, я вдруг получил четкий укол ностальгии: “А может все так и задумано?”.

Чужой среди своих. Один из редких иностранцев в экспозиции — Wartburg 353. Судя по решетке радиатора это уже поздняя версия с 1,3-литровым мотором VW. Еще в коллекции есть симпатичный гэдээровский Barkas. Очень милый бусик

Довольной редкий Москвич-427. Этого спасти будет уже непросто…

За время посещения музея в Тешевицах я испытал целую палитру чувств: от любопытства в самом начале, через разочарование во время осмотра основной экспозиции, до ощущения, что все, вполне возможно, не так уж и плохо. Да, сами машины восстановлены, мягко говоря, неидеально, но в Тешевицах, по-крайней мере, видно, что автомобилями по мере сил (и средств естественно) занимаются, а не бросают на произвол судьбы и сурового климата как в печально известном “музее” М. Красинца в Черноусово. И вообще, если рассматривать экспозицию в Псковской области, не как чисто автомобильный музей, а как ностальгическое воспоминание об ушедшей эпохе, как слепок культуры потребления Советского Союза, то треснувшие фары и вмятины на крыльях “москвичей” это уже не баг, а фича. Убрать бы еще волговские хромулины с “Победы” и было бы вообще идеально. Почти.

Пятилетку в четыре года? Ну как-то так, да…

Что еще в этом блоге:

http://www.drive2.ru/b/473829589261484705/

Коллекционер ретро автомобилей андрей

«Паккард», на котором ездил Сталин и Рузвельт. «Форд» 1929 года выпуска. «Виллис» #8212; прародитель современных джипов… Как создаются коллекции ретро-автомобилей?
Автомобиль, как и хорошее вино, с возрастом приобретает ценность и особый шарм. Доводилось ли вам сидеть в «Форде» 1929-го или «Бентли» 1958 года выпуска? А в «Паккарде» 1941 года, на котором ездили американские послы и первые лица СССР? Что вы почувствовали бы, проведя рукой по кожаному сидению или лакированной приборной панели такой машины? // Анна Котова.

— Гордость. Не столько за то, что ты обладаешь дорогой вещью. А за то, что ты можешь прикоснуться к истории и настоящему чуду техники, — говорит Андрей Барышников, коллекционер ретро-автомобилей. В этот момент взгляд Андрея, делового, постоянно спешащего человека, становится совсем другим. Он задумчиво касается рукой дверцы своего «Паккарда 180» и медленно подталкивает ее до мягкого щелчка, чтобы закрыть. — В них есть такие инженерные решения, которые не были распространены в массовом автомобилестроении, так как были слишком дороги, — продолжает Андрей. — Это авто высшего класса.

В ретро-гараже, который Андрей организовал вместе со своим братом Михаилом, около пятнадцати старинных авто. Среди них — машины сороковых, пятидесятых годов, военные и гражданские, отечественные и импортные.

А началось все… по чистой случайности. Как-то в 2003 году Андрей, строитель по профессии, искал прицеп для производственных нужд. Обзванивал владельцев по объявлениям, сравнивал цены. Предложение одного из продавцов показалось ему подозрительно дорогим. Человек на том конце провода ответил: «Так это же вместе с машиной!»

Так у Андрея появился довоенный «Виллис» — прародитель современных «джипов».

— Как выяснилось, этот автомобиль был украден, — рассказывает Андрей. — После войны СССР должен был вернуть технику, которую нам предоставили по лендлизу другие страны. Отправку организовали по железной дороге на Дальний Восток. И где-то в Забайкальском крае этот «Виллис» сняли с поезда. На нем стал ездить какой-то военный. Затем он переходил по наследству и, наконец, попал ко мне.

С тех пор Андрей с братом занялись поиском, покупкой и восстановлением старинных автомобилей. В его коллекции есть, например, один из первых в стране ГАЗ-21 1957 года, а еще «моргуновка» — автомобиль, аналогичный тому, в котором ездил герой Евгения Моргунова в фильмах «Кавказская пленница» и «Операция Ы».

Некоторые из автомобилей были подарены, другие — куплены на аукционах. О цене таких экспонатов Андрей деликатно умалчивает. Но купить на эти деньги квартиру, говорит он, пожалуй, можно.

Иногда приходится покупать старинные авто ради запчастей, потому что приобрести оригинальные детали, например, для ЗИС 110 (отечественного автомобиля, сконструированного по образцу американского «Паккарда») просто невозможно.

Со своими авто Андрей участвует в выставках и парадах. Сейчас «Паккард» готовится поехать в Новосибирск. В конце мая на парад ретро-автомобилей в Томске он поехал на «Форде». Это был самый старый автомобиль из всех. Всего же коллекционеров и просто обладателей ретро-автомобилей в Томске — около сотни.

— В этой среде не сравнивают, у кого больше старинных авто, — говорит Андрей. — Некоторые могут собирать их и просто хранить, другие — годами восстанавливать один автомобиль.

Коллекционер ретро автомобилей андрей

Автомобиль «Паккард 180» 1941 года выпуска Андрей искал очень долго и, наконец, купил на аукционе в Америке. На этом самом авто ездил посол США в Венгрии. Точно такой же автомобиль был у Рузвельта и Сталина. Автомобилей этой модели было выпущено всего семьсот штук. / Фото Марии Аникиной.

Когда у Сталина появился «Паккард 180», вскоре по его распоряжению был выпущен советский автомобиль ЗИС 110 — почти полная копия «Паккарда».

Для своего времени он оснащен просто фантастически. Здесь, например, установлены гидравлические стеклоподьемники (чтобы опустить или поднять стекло, нужно всего лишь нажать кнопку, а не вращать ручку), а еще небывалая по тем временам вещь — кондиционер.

Передняя часть салона выполнена из кожи, а вторая половина — из ткани по типу драпа. Вопреки нынешним представлениям о престиже, тогда кожаные сидения предназначались для обслуживающего персонала.

Сейчас этот автомобиль готовится к выставке в Новосибирске. Он полностью в рабочем состоянии, в нем до сих пор можно послушать радио, а ездит он на бензине марки АИ-80.

Опубликовано в 80 номере от 1 июня года.

http://gorgaz.westsib.ru//06/antikvariat-na-kolesax-2/

nastya_casato

June 2nd, . 01:21 pm

Хочу рассказать о коллекционере ретро автомобилей, с которым мне посчастливилось познакомиться. Даже больше не о нём самом, а о его автомобилях и некоторых тонкостях субкультуры итальянских коллекционеров. Сами они любят называть себя appassionati, что можно приблизительно перевести как страстно увлекающийся чем-либо человек . Страстно увлекаться старинными автомобилями Давиде начал ещё в детстве, а свой первый взрослый автомобиль купил в 25 лет. Он работает финансовым консультантом и может себе позволить столь благородное хобби. Хотя этим постом я как раз хочу показать, что на самом деле это не столь дорогое и затратное удовольствие, как может показаться. Ниже я это докажу непосредственно с помощью цифр.
Ретро автомобили коллекционируют люди из самых разных слоев населения. Давиде мне рассказывал, что однажды во время пробега в Турине за обеденным столом он оказался в компании графа и маляра. Общение вышло очень увлекательное. Вот так хобби сводит совершенно разных по статусу и образованию людей. И по характеру тоже. Не все коллекционеры обязательно являются эксцентричными личностями, среди них много и глубоких интровертов.
Коллекционер ретро автомобилей андрей
Начну рассказывать об автомобилях Давиде, попутно вставляя заметки об общих моментах. Этим ягуаром (Jaguar MK II 3.8 1967 года выпуска, стоимость 35.000 евро) он гордится и никогда не выезжает на нём в дождливую погоду, чтобы не испортить. Коллекционеры всегда стараются максимально сохранить оригинальный вид машин. У ягуара были подпорчены кожаные сидения. Давиде долго сшивал части и обрабатывал их специальной пропиткой, чтобы максимально приближенно воссоздать первоначальный вид.
На заднем плане можно увидеть дом Давиде, построенный по индивидуальному проекту. Внутри интересные пространственные решения и припаркованная Vespa в гостиной.

Коллекционер ретро автомобилей андрей
Легендарный Фиат 500. точнее Fiat 500 F 1967 года выпуска. Между прочим – любимица Давиде среди автомобилей, которые я покажу. Когда я впервые увидела Давиде, он приехал именно на этом фиате. Выглядело это интригующе. Давиде едва помещался в миниатюрную машину, объемная копна благородных седых волос торчала из открытого люка. Он был одет в узкий деловой костюм с галстуком, а в руках держал потертый добротный кожаный портфель.

Коллекционер ретро автомобилей андрей
Для Фиата 500 проще всего найти запчасти и комплектующие. Любые. Это самый популярный ретро автомобиль в Италии. Ещё очень популярен Альфа Ромео, который также невероятно обожают немцы и австрийцы. В Австрии даже специально построили фабрику, которая производит и воссоздает запчасти для Альфа Ромео любых годов. Вообще, запчасти можно найти даже на самые раритетные и необычные автомобили. Главное запастись терпением и найти правильный канал.

Коллекционер ретро автомобилей андрей
Это маленькая дочка Давиде, которую зовут Лара. Она очаровательная и непоседливая. Пока я фотографировала, Лара с большим удовольствием игралась во всех автомобилях по очереди. Давиде жаловался, что в семье его увлечение никто не поддерживает, а только все ругают. Может, в будущем дочка сможет разделить это хобби. Хотя, конечно, в мире любителей олдтаймеров (так в Европе называют старинные автомобили) женщин ничтожное количество. Только 3-5%. При этом, в отличие от мужчин, женщины автолюбители всегда достаточно своеобразны и экстравагантны.

Коллекционер ретро автомобилей андрей

Коллекционер ретро автомобилей андрей

Коллекционер ретро автомобилей андрей

Коллекционер ретро автомобилей андрей
Фольксваген жук кабриолет (Volkwagen maggiolone cabriolet 1983 года выпуска). Давиде на нем ездит в основном летом в теплую солнечную погоду из-за возможности полностью открывать вверх. Поскольку ретро автомобили используют только время от времени, пробег у них обычно небольшой, в среднем 1000 км в год. В том числе и поэтому государство предлагает облегченное бремя налогов и страхования. Немного цифр. Машины переходят в разряд ретро автомобилей через 30 лет после выпуска. С этого момента налог на автомобиль будет составлять всего 28 евро в год И страховка очень маленькая. Коллекционер может оформить годовую страховку сразу на пять автомобилей за 200 евро в год. На один автомобиль сумма вообще смешная.

Коллекционер ретро автомобилей андрей
Обычно стоимость ретро автомобиля возрастает с каждым годом, это определенная инвестиция. Но сейчас из-за кризиса многие итальянцы, к сожалению, вынуждены продавать свои сокровища. Автомобили, которые изначально стоили 4-5 тысяч евро, значительно упали в цене. Сейчас их можно приобрести за копейки. А интересные экземпляры, стоимость которых начинается от 25 тысяч евро и выше, будут всегда держаться на определенном ценовом уровне.

Коллекционер ретро автомобилей андрей
Лара – невероятная очаровашка. Совершенно не смущалась перед камерой, а наоборот позировала.

Коллекционер ретро автомобилей андрей
Citroen 2cv 4 1977 года выпуска, купленный за 7000 евро. Мне понравились необычные формы и светло-салатовый цвет кожи сидений. Давиде говорит, что получает невероятное удовольствие, управляя этим автомобилем. У него очень мягкая езда, на скорости 60 км/час ни одна кочка не ощущается. На этом ситроене он даже два раза ездил на Сардинию.
У Давиде есть ещё четыре автомобиля, но они находятся в гараже его отца (для такого хобби нужен очень вместительный гараж). Поэтому я не смогла их сфотографировать. Из неувиденных мною машин есть особый предмет гордости - Alfa Romeo A.R 51 matta 1952 года, выпущенная всего в 2000 экземпляров.

А вам нравятся олдтаймеры? А может, есть какая-нибудь сложившаяся мечта? Например, розовый кадиллак или красная феррари. Я бы, наверное, себе взяла классический фиат 500. Какой-то он невероятно романтичный. Ещё хотела бы сделать фотосессию с ретро автомобилем, у которого был бы откидной верх и красивые формы. Реализую как-нибудь.

P.S. Если у вас есть какие-то вопросы к Давиде, то можете задавать. Я у него спрошу и напишу ответ.

http://nastya-casato.livejournal.com/9511.html

Источники: http://www.drive2.ru/b/473829589261484705/, http://gorgaz.westsib.ru//06/antikvariat-na-kolesax-2/, http://nastya-casato.livejournal.com/9511.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением