Илья сорокин ретро автомобилей



Илья Сорокин: «В коллекционировании старинных машин главное — трепетная любовь»

Накануне открытия уже 16-й по счету Олдтаймер-Галереи — популярной российской выставки старинных автомобилей, GZT .RU поговорил с ее основателем и организатором Ильей Сорокиным. Хотя сам он не коллекционирует старые авто и не владеет ни одним из экспонатов выставки, Сорокин заслужил славу главного в России знатока по олдтаймерам.

Олдтаймер-Галерея — главное авторетрособытие России, и многие именитые реставрационные центры специально готовятся к своему выступлению на Олдтаймер-Галерее , выкатывая уникальные редчайшие экземпляры. Выделить из них самый большой раритет — дело заведомо безнадёжное. Когда мы попытались это сделать, у нас получилась своего рода Великолепная пятерка :

- фантастически красивый Cadillac Fleetwood 60 Special 1940 года — первый автомобиль, в котором владелец смог обходиться без шофёра, то есть первый по-настоящему личный автомобиль,

- Ford Thunderbird 1956 года — автомобиль совершенно другой эпохи, любимец Мэрилин Монро, Элвиса Пресли и Джона Кеннеди,

- уникальный гоночный Москвич — слава и гордость советского спорта,

- первый дизельный легковой Mercedes, отмечающий в этом году 75-летие,

- потрясающий Delahaye-175, разоривший своего производителя, но вошедший в историю, как один из самых роскошных авто всех времён и народов

Чем нынешняя выставка отличается от предыдущих?

Эту выставку отличает 99-процентное обновление экспонатов по сравнению с весенней Галереей , появление абсолютно новых компаний-участников, новых направлений, например, удивительно красивый стиль steampunk.

Что изменилось с тех пор, как вы провели первую выставку?

Как организатор, за пятнадцать проведённых выставок я приобрёл бесценный опыт и считаю, что Олдтаймер-Галерея имеет огромный потенциал развития. Выставка становится с каждым разом ярче, насыщенней, интереснее. Появляются новые сервисы для посетителей, например, возможность арендовать аудиогид и дополнить эстетическое удовольствие от посещения Олдтаймер-Галереи увлекательной и очень информативной экскурсией. Или вот ещё новинка: посещение нашей выставки теперь можно подарить, приобретя заранее специальный Подарочный сертификат .

У какого из экспонатов галереи самая невероятная история?

За каждой из этих машин стоят не просто случаи, а такие сюжеты, что впору романы писать. Вот, например, весьма поучительная история.

В довоенной Риге жили два брата. Неплохо жили — имели совместный бизнес, сдавая в аренду доходные дома. И не о чем было бы рассказывать, если бы не вздумалось им однажды привезти из Америки автомобиль. Именовался он Chrysler De Soto. Братья стали его использовать в качестве таксомотора для доставки отдыхающих к взморью, но вскоре что-то не поделили. Разные, говорят, у них были взгляды на вложение средств, выручаемых от этой коммерческой перевозки. Когда один сорит деньгами, а другой живёт умеренно, рано или поздно приходится расставаться. Недвижимость и деньги еще можно поделить, но автомобиль-то был один-единственный, не пилить же его в самом деле.

Долго и зло препирались братья, о том, кому он должен достаться, как вдруг сам предмет спора исчез. Тщательные поиски не дали результатов. Машина как сквозь землю провалилась. Вскоре Латвия стала советской, затем началась война. Об автомобиле, конечно же, забыли.

В 1968 году при проведении капремонта в парадном большого дома строители обратили внимание на несоответствие чертежей реальной планировке, разобрали стену и нашли настоящий клад — антикварный автомобиль на деревянных спицах. Он был просто запыленный, но состояние — как с завода. Черный с темно-синим, весь в полосочках, аккуратненьких, рисованных между синим и черным фоном — окантовка такая. Так рисовали на старых машинах. Дополнительная работа, но это красиво. Спицы были темно-синие с двумя белыми полосками. Это были те же самые деревянные спицы, его собственные, двадцать девятого года, разве что несколько раз перекрашивались.

Вы уже догадались, наверное, что это был тот самый потерянный автомобиль. А человек, спрятавший машину, один из братьев, в тот момент работал дворником в своём же бывшем доходном доме. Машину увезли к его родственникам километров за сорок в сторону Сигулды, где её разыскал и купил один из известных в то время латышских коллекционеров. В то время всех знатоков, конечно, поразила удивительная сохранность этой старой машины. На спидометре было 58000 км. Ведь до войны она работала не больше двух лет как такси, ездила между Ригой и Юрмалой, кормила двух шоферов, кормила хозяев. Когда братья поссорились, один из них не отдал документы на машину, а другой. спрятал автомобиль, замуровал его в парадном своего доходного дома. У него на втором этаже, фактически над замурованным автомобилем, была своя квартира. Тогда многие хозяева домов выбирали второй-третий этаж, а все остальное сдавали.

Автомобиль простоял в нише 32 года. Новый владелец возобновил документы, побегал по ГАИ, туда-сюда, вытащил этих двух братьев, они оба еще были живы, но между собой не общались. И только тогда второй брат узнал, что от него спрятали эту машину. Он кричал: Как. Я не знал! Я думал столько лет, ну где же она. Ну не мог же он ее закопать. Они были как кровные враги. Представляете? Старший брат, от которого была спрятана машина, помог оформить документы на нее, настоящие, потому, что документы на машину всё это время оставались у него.

Потом для Де Сото началась долгая дорога в дюнах : он поменял много хозяев, проехал по всему Союзу, пережил несколько реставраций, снимался во многих фильмах, таких. как Петерс , Раба любви , Человек в штатском , работал как такси в старой Риге, когда очередному владельцу были нужны деньги, и, в конечном итоге, занял почётное место в одном из музеев.

Что в мире олдтаймеров вас особенно удивило за последний год?

Меня удивил ответ PR-службы Land Rover на предложение российских энтузиастов этой легендарной марки достойно отметить её 60-летний юбилей: Несмотря на юбилей и большой исторический опыт компании, мы не ассоциируем себя с ретро-автомобилями . Честное слово, мне стало страшно за Land Rover.

Коллекционирование олдтаймеров — это стиль жизни или статусное хобби?

Не люблю, когда об увлечении автоклассикой говорят как о статусном модном хобби. Серьёзное коллекционирование — дело слишком личное, чтобы быть выставленным напоказ. В его основе— трепетная любовь.

Может ли окупаться увлечение старыми авто?

Как краткосрочное вложение — вряд ли. Хотя когда два года назад фондовые рынки обрушились, многие вспомнили об олдтаймерах, стабильно дорожающих на 10–15% в год, назло всем кризисам и дефолтам. Если говорить об инвестициях, которыми, возможно, придётся воспользоваться детям или внукам, то формирование коллекции автомобильных шедевров, вне сомнения, одно из самых удачных вложений.

Сколько стоит сегодня содержать олдтаймер?

Не дороже, чем содержать яхту, вертолёт или породистого жеребца.

Много ли сегодня в России коллекционеров старинных автомашин?

В одной только Москве — несколько тысяч. И у этого увлечения в нашей стране огромный потенциал развития.

Можно ли интересоваться олтаймерами и не владеть ими?

http://antikclub.ru/news/ilja_sorokin_v_kollekcionirovanii_starinnykh_mashin_glavnoe_trepetnaja_ljubov/2010-10-05-1958

Легендарные авто из разных стран приехали на «Ретро-Фест»

В парке «Сокольники» уже в третий раз прошла клубная выставка старинных и коллекционных автомобилей «Ретро-фест». Корреспондент «ВМ» побывал на ней и увидел: с каждым годом движение авторетро все популярнее среди москвичей.

Если на двух предыдущих «Ретро-фестах» публика шла через центральную часть парка к «американскому» выставочному павильону и круглой площадке перед ним — то в этом году праздник начинается сразу на главной площади парка. Главные экспонаты — машины от 1910-х до 1990-х годов выпуска — стоят вдоль всей круглой аллеи, рядом же сцена, павильоны блошиного рынка — и люди, множество людей.

- Вчера бы такую погоду! - щурится на солнце Михаил Готесман, коллекционер из Тулы, приехавший сюда на настоящем раритете - «Форде» 1924 года. Михаил всего две недели назад сам был «принимающей стороной», он основной организатор аналогичного тульского фестиваля «Автострада». В Москву ездит, тем не менее, почти на все праздники авторетро.

Рядом с «Фордом» и еще несколькими авто тульских коллекционеров - «Ситроен» 1961 года, тот самый, что прозвали «Богиней» за космический во всех смыслах дизайн. Его хозяин, Себастьян, вместе с женой и сыном приехал в Россию из Швейцарии, и до фестиваля в Сокольниках они успели побывать в той же Туле.

- Как всегда, великолепна! Разве что некоторые водители слишком активно гудят, когда видят мою машину — радуются, наверно!

Основная часть выставки устроена просто: зрители идут по аллее вокруг центра парка, смотрят рассортированные по клубам автомобили и фотографируются, фотографируются, фотографируются.

Илья сорокин ретро автомобилей

- Так, ну Максим, ну что ты трогаешь «Запорожец» руками? - мама еле оттаскивает семи-восьмилетнего сына от ярко-синего «горбатого» советского экспоната. - Сфотографирую тебя нормально!

Максим, только что восторженно смотревший сквозь стекло, делает скучное лицо и встает рядом с капотом. Щелк — протокольный снимок.

- Он же как по моему размеру! - зачарованно говорит мальчишка, оборачиваясь на «запорожец» в последний раз.

А рядом — огромные американские авто из клуба Freedom Cars. Они по размеру взрослым дядям, некоторые из них в тон автомобилям носят ковбойские шляпы. Ну а в джинсах — каждый первый.

- Пересел на «Шевроле» с «Волги», и, конечно, комфорт не сравнить! - у хозяина Chevrolet TownCountry 1970 года Дмитрия Бровкина во рту сигара. - Но это, само собой, не отменяет нашу 21-ю легенду.

Компания любителей 21-х «Волг» с оленем — самая многочисленная: этой весной на открытие сезона собрались в Москве около сотни машин, а здесь, в Сокольниках, их не меньше двух десятков. Эти машины знакомы публике и владельцам с детства, для многих именно с «Волги» начинается «болезнь» автоколлекционирования.

- Если диваны «Волги» разложить в плоскую постель и застелить простынями, подушками и наволочками — получается комфорт как в гостинице, - показывает Дмитрий Козлов, хозяин серебристой машины с таксистскими шашечками. - Правда, тебе ноги будет некуда девать, с твоим-то ростом!

На сцене играет коллектив из Белоруссии «Силикон». Задорные рок-н-роллы идут один за другим. Звук слышен даже за воротами парка. На площадке танцуют люди всех возрастов. Вот — мама с ребенком на руках, вот — еще одна стройная барышня, но с собачкой, вот две пенсионерки. Мужчин, конечно, меньше: они склонились сейчас над открытыми капотами и периодически восторженно ревут многолитровыми моторами. Но они, конечно, тоже здесь. Вместе со всеми и даже с погодой, сменившей гнев на милость.

Илья сорокин ретро автомобилей

Илья Сорокин, организатор фестиваля:

- В отличие от более формальных «Олдтаймер-галерей», «Ретро-фест» - праздник клубов, задача которого формировать сообщество любителей авторетро в нашем городе. Очень приятно, что с каждым годом все больше коллекционеров и зрителей в нем участвует. Это значит, что и популярность самой ретротемы растет, а это признак развитой городской жизни.

В столице прошел III Московский велопарад

Более 10 тысяч человек из 36 городов России приняли участие в III ежегодном Московском велопараде в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и за безопасность на дорогах.

Матерые адепты вилки и втулки и начинающие велолюбители, дети, старики — кого только не было на Третьем столичном велопараде. Кажется, в минувшее воскресенье вся Москва собралась на Садовом кольце, и даже погода решила подарить им ощущение праздника. После затяжных дождей выглянуло солнце и установилась летняя температура.

Горожане единой десятитысячной колонной шутили, смеялись, вертели головами и демонстрировали свою любовь к самому экологичному виду транспорта. Житель Бирюлева Ваня Китаев прикатил к месту старта на прямо на «своих двоих». (подробнее )

Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте vm.ru. в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности, принадлежат АО Редакция газеты «Вечерняя Москва» и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Вечерняя Москва в социальных сетях

AO Редакция газеты Вечерняя Москва

Интернет-портал Вечерняя Москва зарегистрирован в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-69371 от 06 апреля г.

«Вечерняя Москва» – городская газета и портал городских новостей. Мы всегда на связи с нашими читателями. Мы рады вам и работаем для вас.

http://vm.ru/news//06/29/retro-fest-stal-shire-i-blizhe-k-lyudyam-255238.html?page=2

Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

Шмель Администрация форума Сообщения: 1633 Зарегистрирован: 08.09. Авто: РАФ-22031 1986 г. ВАЗ-21011 1975 г. Lada Granta Liftback г. Профессия: врач Откуда: Зеленоград Поблагодарили: 1182 раза Возраст: 42

Новое ретро-мероприятие от Ильи Сорокина

Вот его письмо в адрес нашего клуба:

Друзья и коллеги!
Прошу переслать знакомым ретро-мотоциклистам информацию о ралли Bosch.
Кроме нас ралли старинных мотоциклов и мотороллеров в Москве никто не проводит.
Надеюсь, кому-то будет интересно принять участие.

С уважением, Илья Сорокин

Дорогие друзья!
13 июня в Москве уже в четвёртый раз состоится ралли Bosch Moskau Klassik
Впервые ралли будет проводиться в формате АВТО + МОТО,
к участию приглашаются владельцы мотоциклов и мотороллеров,
выпущенных до 1985 года (и одиночных, и с колясками)

Старт – 13 июня в 11:00 из самого сердца столицы – от здания Исторического Музея.
Штурманский этап соревнований приведёт участников из центра Москвы
в живописное Подмосковье. Экипажи должны будут пройти маршрут
по «легенде» – решить своеобразный топографический ребус.
Специально для мотоучастников ралли разработана Дорожная Книга
особого карманного формата с возможностью вертикального перелистывания страниц.

Пилотский этап соревнований состоится на автодроме ФСО России.
Участникам будут предложены упражнения из программы
специальной подготовки офицеров Почётного мотоциклетного эскорта –
«габарит», «колея», «колодец», «лежачий полицейский», «ж/д переезд».

Победители получат почётные призы и ценные подарки от спонсоров.
По окончании насыщенного гоночного дня участников ждёт дружеское BBQ-party
на лоне природы в лучах заходящего солнца.

Для мотоучастников предусмотрен льготный стартовый взнос:
для одиночных мотоциклистов – 10.000 руб,
для экипажей (пилот+штурман) – 15.000 руб.

Получить дополнительную информацию и зарегистрироваться для участия в ралли можно на сайте http://WWW.OLDTIME-RALLY.RU

От модератора: выходные Пт-Вс 11-13 июня очень насыщенные: 11-го Moscow Grand Prix, 12-го (один основной день) Автострада-Тула,
13-го это мото-ралли. Думайте и выбирайте, комрады.

Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.

http://oldbusclub.ru/viewtopic.php/viewtopic.php?t=4761

Источники: http://antikclub.ru/news/ilja_sorokin_v_kollekcionirovanii_starinnykh_mashin_glavnoe_trepetnaja_ljubov/2010-10-05-1958, http://vm.ru/news//06/29/retro-fest-stal-shire-i-blizhe-k-lyudyam-255238.html?page=2, http://oldbusclub.ru/viewtopic.php/viewtopic.php?t=4761






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением