1 2 Октября выставка ретро автомобилей



UAZ-Baton › Blog › Выставка ретро-автомобилей (часть 1)

Oldsmobile Curved Dash
Страна производства — США
Год выпуска — 1901

Технические характеристики автомобиля:
Максимальная мощность — 3,7 л.с.
Рабочий объём — 1564 куб.см.
Количество цилиндров — 1
Количество клапанов — 2
Тип топлива — бензин
Расположение двигателя — посередине
Привод — задний
Снаряженная масса — 500 кг.
Максимальная скорость — 32 км/час

Двигатель был одноцилиндровым, с водяным охлаждением, располагался посередине автомобиля и имел мощность 3,7 л.с. Карбюратор был сделан из бронзы, бензин поступал самотёком. Коробка передач была полуавтоматической, частично планетарной, с двумя ступенями переднего хода и одной заднего. Масса составляла 386 кг.
В 1901 году началось серийное производство Curved Dash. Это был первый массово производящийся в Америке автомобиль. Именно это обстоятельство принесло успех компании и сделало её пионером американского машиностроения. Стоит упомянуть также, что при производстве этого автомобиля Олдс использовал идею, авторство которой приписали впоследствии Генри Форду. Автомобили собирались на деревянных платформах, движущихся по цехам на вращающихся роликах, а необходимые для сборки детали сосредоточивались в «стратегических точках». Позже такую систему назовут конвейером.

Dodge Brothers Model 30-35
Страна производства — США
Год выпуска — 1916

Ford Model T
Страна производства — США
Год выпуска — 1925

Технические характеристики автомобиля:
Максимальная мощность — 20 л.с.
Рабочий объём — 2893 куб.см.
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов — 8
Тип топлива — бензин
Расположение двигателя — спереди
Привод — задний
Максимальная скорость — 72 км/час

Автомобиль был снабжён четырёхцилиндровым двигателем рабочего объёма 2,9 л.(2893 куб.), двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В особенности конструкции автомобиля также входили такие нововведения, как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач.
Ford Model T, также известная, как «Жестянка Лиззи» — автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908-го по 1927-й годы. Обычно он рассматривается в качестве первого доступного автомобиля, выпускавшийся миллионами экземпляров, который «посадил Америку на колёса».

ГАЗ — А
Страна производства — СССР
Год выпуска — 1936

Технические характеристики автомобиля:
Максимальная мощность — 40 л.с.
Рабочий объём — 3280 куб.см.
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов — 8
Тип топлива — бензин
Расположение двигателя — спереди
Привод — задний
Максимальная скорость — 95 км/час

ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 4-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.
Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года.

Chevrolet Woody Station Wagon
Страна производства — США
Год выпуска — 1926

Технические характеристики автомобиля:
Максимальная мощность — 26 л.с.
Рабочий объём — 2600 куб.см.
Количество цилиндров — 4
Максимальная скорость — 65 км/

Первый Chevrolet Classic-Six появился на свет 3 октября 1911 года. Одни говорили, что Уильям Дюран сделал первый автомобиль марки Chevrolet чуть ли не в одиночку, а другие утверждали, что он разработал лишь общую концепцию нового автомобиля. Это был традиционный американский четырёхместный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил. Но цена первенца — 2500 долларов — была неприемлемой для покупателя, и поэтому автомобиль успеха не имел. Популярный тогда Ford T стоил в пять раз дешевле.
Дюран понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошёл от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин — открытого легкового Baby и спортивного Royal Mail .
В 1916 году на их базе был создан Chevrolet-490, принёсший фирме громкую славу. Эти дешевые, но надёжные машины стали такими же популярными, как и Форды . На них стояли 4-цилиндровые моторы объёмом 2,6 литра

Ford GPW
Страна производства — США
Год выпуска — 1942

Технические характеристики автомобиля:
Максимальная мощность — 54 л.с.
Рабочий объём — 2199 куб.см.
Количество цилиндров — 4
Тип топлива — бензин
Привод — полный
Снаряженная масса — 1050 кг.
Максимальная скорость — 100 км/час

Автомобиль Ford GPW — полноприводный легковой вездеход с передним продольным расположением двигателя.
Ford присвоил этому автомобилю обозначение GPW (Government (правительство), P: 80-inch wheelbase (колесная база — 80 дюймов), W – лицензия Willys).

Ford Model AA
Страна производства — США
Год выпуска — 1931

Технические характеристики автомобиля:
Максимальная мощность — 40 л.с.
Рабочий объём — 3285 куб.см.
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов — 8
Тип топлива — бензин
Максимальная скорость — 70 км/час

Ford Model AA — грузовой автомобиль компании Ford. Когда Ford ТТ и Ford Т стали нуждаться в замене, Генри Форд в 1926 году начал создание новых моделей А и АA. После разработки конструкции и общего стиля изготовление кузовов (кабин) было передано различным сторонним производителям, в том числе Бриггс и Мюррей. По своей конструкции грузовик имел много общих частей с моделью А, в частности, элементы кабины, двигатель и интерьер (модель АА обычно получала интерьеры попроще, как у недорогих версий модели А). Модели Ford AA модернизировались одновременно с Ford A, но часто с задержкой от трех до девяти месяцев.

К-1В (трицикл для инвалидов)
Страна производства — СССР
Год выпуска — 1947

СМЗ С-1Л
Страна производства — СССР
Год выпуска — 1958

СМЗ С-3а
Страна производства — СССР
Год выпуска — 1960

Творческое переосмысление не очень удачной конструкции СМЗ С-1Л привело к созданию следующей модели — С-ЗА (годы выпуска — 1958-1971), имевшей спереди два колеса и две фары на кронштейнах, между которыми находился небольшой багажник. Концептуально машина получилась довольно прогрессивной. Впервые в истории советского автомобилестроения были применены ручное рулевое управление, независимая подвеска всех колес и заднее расположение силового агрегата. Отсутствие мотора спереди и плоский, благодаря компактной, типично фольксвагеновской торсионной подвеске, передний мост оставляли достаточно пространства, чтобы полностью вытянуть ноги. Это было удобно для тех, у кого они не сгибались. Тормоз был только ручной, механический. На двигателе стоял электростартер, но, на всякий случай, в салоне был рычаг, с помощью которого также можно было завести мотор.

http://www.drive2.com/b/484245/

1 2 октября выставка ретро автомобилей

Автомобили СССР 1930-80-х годов

9 сентября на площади рядом с Пермским областным краеведческим музеем #171;Музей-Диорама#187; открылась выставка ретро-автомобилей советской эпохи с 1930-х годов по 1980-е года.

На экспозиции c названием #171;Ретро-гараж#187; представлено свыше 30 автомобилей как в оригинальном сохранившемся состоянии, так и в восстановленном. Прогуливаясь по довольно небольшой территории, можно было увидеть воочию такие легенды, как #171;Полуторку#187;, #171;Эмку#187;, #171;Горбатого#187;, #171;Козлика#187; и даже построенного на его базе легкого бронеавтомобиля БА-64. Но разберем самых ярких #171;экспонатов#187; поподробнее.

1 2 октября выставка ретро автомобилей

Годы выпуска: 1932—1950

ГАЗ-АА #8212; первый серийный автомобиль Горьковского автомобильного завода. Является лицензионной копией американского Ford Model АА образца 1929-го года. В народе снискал прозвище #171;Полуторка#187; за счет грузоподъемности в 1,5т (1500 кг).

Двигатель: четырехцилиндровый, объем 3,3л. мощность 40 л.с. максимальная скорость 70 км/ч.

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

Годы выпуска: 1932-1936

ГАЗ-А — легковой автомобиль Горьковского автомобильного завода среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа #171;фаэтон#187;. Является лицензионной копией автомобиля Ford-A образца 1929-го года.

Двигатель: четырехцилиндровый, объем 3,3л. мощность 40 л.с. максимальная скорость 90 км/ч.

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

ГАЗ-М1 или #171;Эмка#187; внешне очень похож на Ford-40, но не повторял его полностью. Главным новшеством стал кузов – четырехдверного типа, закрытый цельнометаллический.

Двигатель: ГАЗ-М четырехцилиндровый, объем 3,2л. мощность 50 л.с. максимальная скорость 105 км/ч.

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

Годы выпуска: 1943—1953

ГАЗ-67 — советский военный легковой автомобиль повышенной проходимости с упрощенным открытым кузовом. Является глубоким рестайлингом ГАЗ-64.

Двигатель: ГАЗ-М четырехцилиндровый, объем 3,2л. мощность 50 л.с. максимальная скорость 90 км/ч.

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

ГАЗ-69А — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Первые опытные образцы носили имя #171;Труженик#187;, но, как и предыдущие #171;вездеходы#187; Горьковского автозавода (ГАЗ-64, ГАЗ-67), ГАЗ-69 в народе назывался #171;Козликом#187;. На базе ГАЗ-69 используя кузов #171;Победы#187; Горьковский автозавод выпускал полноприводный универсал #8212; ГАЗ-М-72, который так же был представлен на выставке.

Двигатель: ГАЗ-20 четырехцилиндровый, объем 2,1л. мощность 55 л.с. максимальная скорость 90 км/ч.

ГАЗ-М-20 #171;Победа#187;

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

Годы выпуска: 1946—1958

#171;Победа#187; #8212; стала первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом. Шильдик в виде буквы #171;М#187; на капоте означал название завода (Горьковский автозавод до конца 1950-х носил имя народного комиссара и министра иностранных дел СССР В.М. Молотова).

Двигатель: ГАЗ-20 четырехцилиндровый, объем 2,1л. мощность 52 л.с. максимальная скорость 105 км/ч.

ГАЗ-12 #171;ЗИМ#187;

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

ГАЗ-12 — советский шестиместный длиннобазный седан представительского класса, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе. Прототипом для М-12 стала #171;Победа#187;, в кузов которой была добавлена полуметровая металлическая вставка.

Двигатель: ГАЗ-12 шестицилиндровый, объем 3,5л. мощность 90 л.с. максимальная скорость 120 км/ч.

М-401 #171;Москвич#187;

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

Годы выпуска: 1954-1956

Москвич 401 — советский автомобиль малого класса, производимый на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА).

Двигатель: М-401 четырехцилиндровый, объем 1,07л. мощность 26 л.с. максимальная скорость 90 км/ч.

ГАЗ-21 #171;Волга#187;

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

ГАЗ-21 — советский легковой автомобиль среднего класса Горьковского Авто Завода.

Двигатель 1: ГАЗ-20 четырехцилиндровый, объем 2,43л. мощность 65 л.с. максимальная скорость 120 км/ч.
Двигатель 2: ЗМЗ-21А четырехцилиндровый, объем 2,44л. мощность 85 л.с. максимальная скорость 130 км/ч.
Двигатель 3: ГАЗ-23 восьмицилиндровый V-образный, объем 5,53л. мощность 195 л.с. максимальная скорость 160 км/ч.

ЗАЗ-965 #171;Запорожец#187;

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

ЗАЗ-965 — советский малолитражный автомобиль, который получил прозвище #171;Горбатый#187; за счет своей формы кузова.

Двигатель 1: МеМЗ-965 четырехцилиндровый V-образный, объем 0,74л. мощность 23 л.с. максимальная скорость 90 км/ч.
Двигатель 2: МеМЗ-966 четырехцилиндровый V-образный, объем 0,88л. мощность 27 л.с. максимальная скорость 100 км/ч.

М-407 #171;Москвич#187;

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

Москвич 407 #8212; советский автомобиль малого класса, производимый на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА).

Двигатель: М-407 четырехцилиндровый, объем 1,36л. мощность 45 л.с. максимальная скорость 115 км/ч.

ГАЗ-24 #171;Волга#187;

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

ГАЗ-24 — советский автомобиль среднего класса, производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе.

Двигатель 1: ЗМЗ-24Д четырехцилиндровый, объем 2,44л. мощность 95 л.с. максимальная скорость 145 км/ч.
Двигатель 2: ЗМЗ-2401 четырехцилиндровый, объем 2,44л. мощность 85 л.с. максимальная скорость 135 км/ч.
Двигатель 3: ЗМЗ-2424 восьмицилиндровый V-образный, объем 5,52л. мощность 195 л.с. максимальная скорость 170 км/ч.

ВАЗ-2103 #171;Жигули#187;

1 2 октября выставка ретро автомобилей

1 2 октября выставка ретро автомобилей

ВАЗ-2103 — советский заднеприводный 4-дверный седан малого класса, производившийся на Волжском Автомобильном Заводе. Разработка автомобиля велась параллельно и совместно с концерном Fiat (Fiat 124S).

Двигатель: ВАЗ-2103 четырехцилиндровый, объем 1,45л. мощность 77 л.с. максимальная скорость 156 км/ч.

Поскриптум

1 2 октября выставка ретро автомобилей

Пообщавшись с организаторами выставки, понял, что даже эти #171;олдтаймеры#187; лишь малая часть тех заявок, которые поступали. Территория музея, как уже говорилось выше, просто не позволила им #171;разгуляться#187;. Остается надеяться, что следующая экспозиция автомобильной истории будет обширней, главное, чтобы не менее яркой.

Пермяки и гости города, мероприятие продлится до 9-го октября, успевайте!

http://americanmusclecar.ru/novosti/-retro-garage-perm/9/

1 2 октября выставка ретро автомобилей

Советские ретро-автомобили - выставка в Москве на ВДНХ

24 октября г. 11:02

Выставка советских автомобилей на ВДНХ в павильоне Космос . Машины представлены как частными коллекционерами, так и атвомобильными музеями.

Начну с НАМИ-1, первого легкового автомобиля, спроектированного и построенного в Советском Союзе. Он стал развитием дипломного проекта Малолитражный автомобиль для российских условий эксплуатации и производства , который 25 июня 1925 г. защитил на отлично К.А. Шарапов, выпускник Московского механико-электротехнического института им. М.В. Ломоносова (ныне это МАМИ).


Руль расположен справа. У кузова две двери, по одной на каждый ряд сидений

После успешной защиты диплома вчерашний студент был принят на работу в НАМИ, где возглавил работы по доведению собственного проекта до серийного производства. В январе 1927 года московский завод Спартак приступил к сборке трёх автомобилей, закончив первый к 1 мая.

Шасси НАМИ-1. Для автомобилей с хребтовой трубой характерен большой развал колёс заднего моста

Конструкция НАМИ-1 была предельно упрощена. К хребтовой трубе диаметром 235 мм крепился V-образный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 22 л.с. необычно малого для тех лет рабочего объёма в 1160 кубиков. Он представлял собой половинку авиационного мотора Циррус (5-цилиндровая звезда), предназначенного для лёгких самолётов. Степень сжатия была всего лишь 4,5 единицы, что позволяло использовать бензин любого качества и разного рода суррогаты - бензокеросиновые смеси и спирт. В карбюратор бензин поступал самотёком, а заводился автомобиль ввиду отсутствия стартёра заводной рукоятью.


За характерный звук мотора НАМИ-1 получил у шофёров прозвище примус

Коробка передач была трёхступенчатой и без синхронизаторов. Карданный вал проходил внутри хребтовой трубы, задний мост не имел дифференциала. Лёгкий (снаряжённая масса 700 кг), с большим дорожным просветом (26,5 см) и независимой задней подвеской автомобиль прекрасно подходил для просёлочных дорог. Недостатком считался высокий уровень вибрации, связанный с жёстким креплением двигателя. Но на малых скоростях движения, а гонять в те годы было особо негде, она была вполне терпимой. До 1931 года завод изготовил 412 автомобилей, их производство прекратили после запуска Нижегородского автомобильного завода.

К малолитражкам вернулись лишь через десять лет, когда на Московском автозаводе имени Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ) началась разработка автомобилей серии КИМ-10, впервые предназначенных для продажи частным владельцам. Об их непростой истории я рассказывал ранее. Установленные правительством крайне сжатые сроки разработки четырёхдверного КИМ 10-52 заставил конструкторов заимствовать двери (самая сложная и дорогая часть автомобильного кузова) у Опеля Кадет К-38, единственной подходящей по габаритам и доступной для них машины.


КИМ 10-52 и КИМ 10-50

Шаблоны и чертежи снимали с натуры, поэтому на разработку оснастки времени не было и кузовные детали выколачивали вручную. Кадет был ниже кима, ввиду чего конструкторам пришлось заметно уменьшить высоту кузова. В общем, к сроку, назначенному на декабрь 1940 года, успели.

Госкомиссия указала на некоторые несущественные недостатки и, наконец-то, рекомендовала КИМ 10-52 в серию. В первой половине 1941 года предполагалось выпустить 500 машин, а до конца года еще 2800, остальной план в 20 тысяч автомобилей разрешалось закрыть КИМ 10-50. Завод должен был полностью перейти на выпуск КИМ 10-52 к 43-му году. Но всё перечеркнула война.


Когда в 1944 году вновь задумались о восстановлении на КИМе производства малолитражек положение было неутешительным. Эвакуация и перепрфилирование завода привели к утрате большей части чертежей и оснастки для КИМ 10-50, а для КИМ 10-52 её так и не успели разработать. Все нужно было делать заново, с чистого листа.

Немецкая армия широко использовала малолитражки и за годы войны множество их осело в СССР в качестве трофеев. Среди них было и немало кадетов К-38, только с двухдверным кузовом. Они неплохо показали себя на отечественных дорогах и были хорошо знакомы конструкторам, поскольку ещё до войны кадет участвовал в конкурсе прототипов КИМ 10-50.


КБ завода КИМ было расформировано при его эвакуации, а ГАЗ, на котором до войны велись все кузовные работы, наотрез отказался от продолжения работ по КИМ 10-52. У него и так хватало хлопот с родными детьми: Победой и ГАЗ-51. В этих условиях возникла мысль о вывозе из Германии по репарациям технической документации и оснастки на какую-нибудь малолитражку. Выбор пал на кадет , из доступных автомобилей только он выпускался с четырёхдверным кузовом и мог использоваться на отечественных просёлках.

Летом 1945 года советские представители прибыли на завод Опель в г. Рюссельхайм, где до 1940 года выпускались кадеты . Однако, вывозить было нечего. Во время войны завод выпускал авиамоторы и был полностью уничтожен несколькими налётами в августе 1944 года. Как уверяли бывшие сотрудники, большую часть оснастки для выпуска машин при перепрофилировании предприятия отправили в лом, а чертежи и шаблоны погибли в сгоревшем заводском архиве. Всё нужно было начинать с нуля. Но теперь в распоряжении советских специалистов находились опытные немецкие инженеры и их немедленно подключили к делу.

Работы начались по заказу СВАГ (Советской военной администрации в Германии) и курировались предприятием Автовело созданным для управления автозаводами в Советской зоне оккупации. Уже к началу 1946 года был готов полноразмерный макет, с которого начали снимать чертежи и шаблоны. Конструкцию кадета (он имел несущий кузов) немцы пересчитали под советские сортаменты и нормали, вносили изменения, продиктованные опытом эксплуатации в Советском Союзе. Получился новый автомобиль, лишь внешне схожий с довоенным прародителем.


Одновременно с автомобилем с цельнометаллическим четырёхдверным кузовом ( лимузин по номенклатуре фирмы Опель ) в Советской зоне оккупации начались работы по созданию развозного фургона. Он получил кузов типа нормандия с наружним деревянным каркасом и внутренней фанерной обшивкой.

Фургоны с деревянным кузовом доставляли немало хлопот, но их ремонт был проще и дешевле, чем у цельнометаллических. Они использовались автопредприятиями вплоть до полного износа шасси

Такие кузова широко использовались в то время по обе стороны Атлантики для автомобилей, выпускавшихся относительно малыми сериями, что делало невыгодным изготовление особой оснастки. Кроме того, такой кузов экономил стальной лист. Из-за его нехватки советские послевоенные грузовики выпускались с фанерными кабинами вплоть до начала 50-х годов.


Первые чертежи начали поступать на МЗМА - Московский завод малолитражных автомобилей (так с 45-го назывался завод КИМ) весной 1946 года. При постановке машины на производство вновь созданное заводское КБ также вносило в них множество изменений. Станки и оснастка частично изготавливались в Германии и поступали по репарациям, а частично в СССР. Как и предусматривалось ещё довоенными планами, изготовление ряда узлов и агрегатов освоили смежники, ГАЗ и ЗиС. Первые серийные Москвичи покинули конвейер в декабре 46-го, так начиналась долгая и непростая история завода.

В отличие от Москвичей этот автомобиль не предназначался для массового выпуска. Постепенное развитие и совершенствование службы охраны первых лиц государства показало, что наибольшей опасностью для высокопоставленных подопечных постепенно становились они сами. Не самое крепкое здоровье подводило в самый неподходящий момент. Рижские микроавтобусы не выдерживали темпа движения кортежа и излишне бросались в глаза среди чопорных лимузинов, в волгах не хватало места для полноценного проведения реанимационных мероприятий.

Всё это сделало необходимым создание санитарного автомобиля, который мог бы двигаться в составе кортежа, поэтому в середине 60-х годов на рижском автозаводе РАФ по заказу Четвёртого управления Минздрава СССР началось создание столь необычной скорой помощи.


Среди посвящённых автомобили сразу же получили прозвище чёрный доктор :)

Универсал создавался на базе Чайки и получил индекс ГАЗ-13С. Серийным автомобилям удлиняли крышу и усиливали заднюю подвеску. Для увеличения высоты салона ставили новый бензобак и размещали запаску за спинкой переднего дивана. Кроме того, автомобили получали расширенный блок медицинского оборудования, аппаратуру спецсвязи и комплект полагающихся проблесковых маячков.


Мелкосерийный выпуск ГАЗ-13С прекратился в 1981 году одновременно со снятием с производства базовой модели. Считается, что РАФ всего сделал порядка 20 таких универсалов. В 83-м году начался выпуск новой базовой модели ГАЗ-14, на основе которой немедленно появилась новая санитарка - ГАЗ-РАФ 3920. По мере поступления новых машин старомодные чёрные доктора переводились на более спокойную работу, индивидуально закрепляясь за высокопоставленными пациентами.

http://m.usedcars.ru/articles/57742/

Источники: http://www.drive2.com/b/484245/, http://americanmusclecar.ru/novosti/-retro-garage-perm/9/, http://m.usedcars.ru/articles/57742/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением